Взаимообогащающие диалоги «Ценность личного достоинства детства в трудах А.С. Макаренко и М. Монтессори»
Семинар
16 апреля в 14:00 в рамках общеуниверситетского семинара «Ценность личного достоинства детства в трудах А.С. Макаренко и М. Монтессори» на факультете дистанционного обучения, кафедре психологии и педагогики дистанционного обучения состоится диалог с Эмилиано Меттини - заведующим кафедрой гуманитарных наук международного факультета ФГАОУ ВО «РНИМУ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России, кандидатом педагогических наук, вице-президентом международной и итальянской Макаренковской ассоциации.
Эмилиано Меттини – выпускник философского факультета государственного университета г. Пиза (Италия). С 2006 г. по 2009 г. – сотрудник Посольства Италии в России, преподаватель итальянского языка на факультете журналистики МГУ им. Ломоносова, на факультете иностранных языков РУДН и Итальянском Институте Культуры в Москве. Автор более 80 научных работ по вопросам философии и воспитания.
Эмилиано Меттини - популяризатор и приверженец гуманистических идей А.С. Макаренко, которые необходимо бережно хранить и внимательно изучать, поскольку они являются важнейшей частью педагогического наследия. Значимость мировоззренческих взглядов А.С. Макаренко колоссальна - его книги переведены почти на все языки народов мира.
Примечательно, что в Италии, в течение несколько десятилетий (с середины 40-х до 90-х прошлого века) ученые, придерживавшиеся иногда весьма противоположных политических взглядов, высоко оценивали личность и воспитательную теорию А.С. Макаренко, обращая особое внимание на такие ее элементы, как дисциплина, труд, этические и эстетические установки. Итальянское макаренковедение продолжает Никола Сичилиани Де Кумис, профессор итальянского университета Ла Сапиенца и нынешний президент международной макаренковской ассоциации. Под его руководством студенты переводят главы «Педагогической поэмы» со своих родных языков – венгерского, французского, английского, немецкого, испанского, греческого – на итальянский, постигая глубокий смысл этого произведения, что, одновременно, способствует их моральному росту, помогает стать активными гражданами своей родины, а не пассивными обывателями, которые воспринимают действительность, не стараясь ее изменить.
Диалог о ценности личного достоинства детства предполагает объединение нескольких теоретических установок и практических решений, используемых А.С. Макаренко и М. Монтессори в их воспитательной деятельности. Особое внимание будет уделено такому понятию как «брошенное детство» и «дефективность», которые оба мыслителя и философа блестящее решили и создали такую педагогику, которая направлена на развитие ребенка как личности и гражданина.
К диалогу приглашены:
- Dorena Caroli (Дорена Кароли) – доцент, государственный университет г. Болонья (Италия), кафедра педагогических наук им. Дж. М. Бертин (Associate professor, chair of pedagogical sciences G.M. Bertin, Bologna State University)
- Айсмонтас Бронюс Броневич – кандидат педагогических наук, профессор, Лауреат Премии Правительства России в области образования (2010); Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.
Источники: Отдел планирования и сопровождения научных проектов и мероприятий, Факультет "Дистанционное обучение", Взаимообогащающие диалоги