Круглый стол «Функциональная психологическая грамотность родителей и педагогов, как условие построения эффективного общения с ребенком»
Круглый стол
25 апреля в Точке кипения МГППУ состоится круглый стол научного журнала «Психологическая наука и образование» – «Функциональная психологическая грамотность родителей и педагогов, как условие построения эффективного общения с ребенком».
На Круглом столе спикеры обсудят проблемы «психологии для жизни»: формирование функциональной психологической грамотности школьных педагогов и родителей в сфере общения и взаимодействия с детьми. Недостаток знаний, навыков, умений в этой области приводит к некомпетентности, низкой эффективности конфликтам, психологическому насилию по отношению к ребёнку со стороны взрослых, участников воспитательного процесса.
В настоящее время существует общественный запрос на повышение качества образования и воспитания будущих поколений, повышения качества человеческого потенциала российского общества. Одним из важнейших условий реализации данного запроса является формирование функциональной психологической грамотности всех участников образовательного и воспитательного процесса.
Участники круглого стола познакомятся: с современными представлениями о психологической грамотности в отечественной и зарубежной психологии; подходами и исследованиями в области формирования психологической грамотности в рамках систем «учитель–ученик», «родитель–ребенок».
Ключевые вопросы для обсуждения:
- Функциональная психологическая грамотность школьных педагогов в общении с учениками: определение, проявления, формирование.
- Функциональная психологическая грамотность родителей во взаимодействии с ребенком: знания, навыки, умения.
- Условия формирования, факторы риска, перспективы развития функциональной психологической грамотности в общении и взаимодействии с ребенком родителей и педагогов в семье и школе.
К дискуссии приглашаются специалисты в области детского развития, обучения и воспитания, психологической безопасности и семейного консультирования.
Материалы круглого стола будут опубликованы в журнале «Психологическая наука и образование» в 2023 году.
С докладами выступят:
- Вступительное слово: Марголис Аркадий Аронович, кандидат психологических наук, ректор МГППУ;
Авдеева Наталия Николаевна, кандидат психологических наук, профессор кафедры «Возрастная психология им. Л.Ф.Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ. - «Проблема функциональной психологической грамотности и профессиональной этики школьных педагогов», Андреева Алла Дамировна, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, заведующая лабораторией научных основ детской практической психологии, ФГБНУ «Психологический институт Российской академии образования» (ПИ РАО)
- Ениколопов Сергей Николаевич, кандидат психологических наук, доцент, заведующий отделом клинической психологии, ФГБНУ «Научный центр психического здоровья» (НЦПЗ)
- «Развитие метапредметых компетенций средствами театральной деятельности как условие формирования психологической грамотности подростков в средней школе», Рубцова Ольга Витальевна, кандидат психологических наук, руководитель Центра междисциплинарных исследований современного детства, доцент кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования», Поскакалова Татьяна Анатольевна, научный сотрудник Центра междисциплинарных исследований современного детства, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (МГППУ)
- «О функциональной грамотности учителей и родителей: Как помогать ребенку в преодолении учебных трудностей», Зарецкий Виктор Кириллович, кандидат психологических наук, профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии факультета «Консультативная и клиническая психология», Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ)
- «Психологическая грамотность родителей – в поисках источников», Захарова Елена Игоревна, доктор психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии факультета психологии, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ)
- «Особенности взаимодействия педагогов и родителей с дошкольниками», Бурлакова Ирина Анатольевна, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования» Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ)
- «Функциональная грамотность родителей как фактор гармонизации семейного воспитания», Кочетова Юлия Андреевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии имени профессора Л.Ф. Обуховой факультета психологии образования, Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ)
Модератор встречи: Авдеева Н.Н., кандидат психологических наук, профессор кафедры «Возрастная психология им. Л.Ф. Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ.
Координатор встречи: Шведовская А.А., кандидат психологических наук, начальник управления информационными и издательскими проектами, доцент кафедры «Возрастная психология им. Л.Ф.Обуховой» факультета «Психология образования» МГППУ, заместитель главного редактора журнала «Психологическая наука и образование»
Время проведения: 14:00–17:00 (мск)
Площадка проведения: онлайн на платформе Webinar.ru по предварительной регистрации на Leader ID (Точка кипения МГППУ). Ссылку на участие в мероприятии зарегистрированные участники получают за 1 час до начала мероприятия.
Источники: Управление информационными и издательскими проектами, Сектор «Точка кипения МГППУ», Журнал «Психологическая наука и образование»