Научный семинар по результатам работы Молодежной лаборатории исследования когнитивных и коммуникативных процессов подростков
Семинар
Приглашаем принять участие в научном семинаре, который посвящен исследованиям Молодежной лаборатории исследования когнитивных и коммуникативных процессов подростков и юношей при решении игровых и учебных задач в цифровых средах. Семинар состоится 8 апреля в 12:00 в смешанном формате.
Адрес мероприятия: ул. Сретенка, 29, аудитория 313.
Программа встречи:
- Доклад о результатах научной работы лаборатории за 2023 год. Научная работа посвящена исследованию влияния популярных видеоигр на когнитивные процессы и эмоциональное состояние подростков и юношей. (Продолжительность всех докладов 45 мин.)
Докладчики:
- Гаврилова Евгения Викторовна - кандидат психологических наук, заведующий Лабораторией исследования когнитивных и коммуникативных процессов подростков и юношей при решении игровых и учебных задач в цифровых средах МГППУ.
- Шепелева Елена Андреевна - кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Лаборатории исследования когнитивных и коммуникативных процессов подростков и юношей при решении игровых и учебных задач в цифровых средах МГППУ.
- Агеев Никита Ярославович – младший научный сотрудник Лаборатории исследования когнитивных и коммуникативных процессов подростков и юношей при решении игровых и учебных задач в цифровых средах МГППУ.
- Токарчук Юлия Александровна – научный сотрудник Лаборатории исследования когнитивных и коммуникативных процессов подростков и юношей при решении игровых и учебных задач в цифровых средах МГППУ.
Аннотация
Проблема влияния видеоигр на психическое развитие детей имеет солидную историю изучения в психологической науке. С одной стороны, полученные эмпирические факты свидетельствуют о значимом влиянии видеоигр жанра «экшн» на увеличение ресурсов внимания и показатели пространственного мышления. С другой стороны, данные последних метааналитических исследований не подтверждают общие значимые эффекты влияния видеоигр на показатели управляющих функций, связанные с селективным вниманием и ментальным торможением. Таким образом, в ответе на вопрос о конкретных эффектах видеоигр на когнитивные процессы рано ставить точку.
Научная работа Лаборатории в 2023-2024 годах посвящена изучению влияния видеоигр с различным контентом на когнитивные процессы и эмоциональное состояние подростков и юношей. Кроме того, исследовались наиболее предпочитаемые видеоигры разных жанров и характер взаимосвязей между когнитивными и эмоционально-личностными характеристиками игроков, с одной стороны, и особенностями их игрового поведения, с другой стороны. Также был разработан прототип логической онлайн-игры «Помехи в эфире», который потенциально может применяться в психологической диагностике. Результаты трех исследований мы предлагаем обсудить на семинаре.
Дискуссия (30 мин)
Научные эксперты
- Сорокова Марина Геннадьевна - доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор кафедры прикладной математики факультета информационных технологий МГППУ.
- Богачева Наталия Вадимовна - кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и медицинской психологии Института психолого-социальной работы, Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова (Сеченовский Университет), эксперт в области киберпсихологии.
Модераторы дискуссии – Е.В. Гаврилова, Е.А. Шепелева
Для участия в семинаре в дистанционном режиме необходимо зарегистрироваться. Ссылка на подключение будет выслана Вам на личную почту за три дня до мероприятия.
Источники: Центр междисциплинарных исследований современного детства, Лаборатория «Исследование когнитивных и коммуникативных процессов у подростков и юношей при решении игровых и учебных задач в цифровых средах»