Вся психология в одном университете

Городской круглый стол «Система работы с одаренными детьми в мегаполисе»

Круглый стол

Участники круглого стола обсудили ряд вопросов, связанных с выявлением, развитием и поддержкой одаренных детей,  и предложили следующее:

  1. Необходима разработка и внедрение в практическую работу различных методов выявления одаренных детей,  в том числе учитывающих потребностную сферу ребенка, систему его познавательных и личностных приоритетов. Тестовые методы должны  использоваться только специалистами – психологами, имеющими специальную подготовку в этом направлении.
  2. Стратегически важной  задачей в работе с одаренными детьми подростками  является  оказание им  квалифицированной поддержки   в процессе  становления их личности и специализации способностей и, в особенности - для  решения их главной  задачи - успешного включения в будущем в творческую профессиональную деятельность. С этой целью перспективным является внедрение в практику школ, работающих с одаренными детьми,    инновационных стратегий, разработанных в Центре развития и исследования одаренности, основанных на потребностно - инструментальном подходе.
  3. Для более эффективной работы с одаренными детьми  важно усилить  внимание  к исследовательской деятельности учащихся в системе среднего общего образования. При этом важен не только и не столько рост количества конференций и конкурсов исследовательских работ школьников, сколько улучшение качества работы,  преодоление формального, узко - школьного отношения к этой важнейшей сфере развития одаренных детей. С этой целью необходимо: 
    • разработать конкретные требования к учебным программам школ и учреждений дополнительного образования, использующих элементы исследования, 
    • определить  критерии оценки качества и результативности обучения, основанного на  принципах исследовательской деятельности, 
    • разработать систему поэтапной  экспертизы, 
    • создать систему учета результатов исследовательских работ при итоговой и промежуточной аттестациях педагогического коллектива школ.

Материалы