Всероссийский семинар «Организация и содержание образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра»
Семинар
Место проведения: Москва, ул. Сретенка, д. 29 (МГППУ).
Дата и время проведения: 28 сентября 2016 года, 10:00-18:00.
Цель: повышение профессиональной компетентности специалистов организаций разных ведомств в вопросах организации и содержания образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Задачи:
- Ознакомление специалистов с моделями образования обучающихся с РАС в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
- Получение знаний о механизмах взаимодействия психолого-медико-педагогической комиссии с образовательными организациями при реализации адаптированной основной образовательной программы обучающихся с РАС.
- Формирование профессиональной компетенции специалистов в адаптации образовательной программы для обучающихся с РАС.
- Освещение опыта обучения детей с РАС в образовательных организациях.
Тематика обсуждаемых вопросов:
- Особенности организации образования обучающихся с РАС в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (РАС).
- Модели организации образования детей с РАС.
- Взаимодействие ПМПК и ПМП-консилиума образовательной организации при реализации основной адаптированной образовательной программы обучающихся с РАС.
- Адаптация образовательной программы для детей с РАС в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с РАС.
- Профессиональное обучение молодых людей с РАС.
Регламент проведения семинара:
- приветственное слово - 30 мин.;
- доклад – 25 мин.;
- ответы на вопросы – 5 мин.
План проведения семинара
Аудитория Время |
Тема выступления
|
Докладчики |
10.00-10.30 |
Регистрация участников |
|
10.30-11.00 Аудитория |
Приветственное слово участникам семинара |
Приглашенные гости: Сильянов Евгений Александрович, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ Вакорина Людмила Юрьевна, заместитель начальника отдела Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ Рубцов Виталий Владимирович, доктор психологических наук, ректор Московского государственного психолого-педагогического университета, директор Психологического института РАО Олтаржевская Любовь Евгеньевна, кандидат педагогических наук, директор ГБУ ГППЦ ДОгМ Багарадникова Елена Вячеславовна, исполнительный директор РОО помощи детям с РАС «Контакт», член Координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной палате РФ, член Совета Московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов (МГАРДИ) |
11.00-11.25 |
Нормативно-правовое обеспечение образования детей с РАС |
Морозов Сергей Алексеевич, ведущий научный сотрудник ФГАУ «ФИРО», доцент Академии повышения квалификации работников образования РФ, председатель общества помощи аутичным детям «Добро» |
11.25-11.50 |
Мировые тенденции в организации комплексной помощи детям с РАС |
Шпицберг Игорь Леонидович, руководитель Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», член Autism Europe, помощник ректора МГППУ по вопросам профессиональной помощи детям с РАС, ст. н. сотр. Института проблем инклюзивного образования МГППУ |
11.50-12.15 |
Модели организации образования детей с РАС |
Шаргородская Людмила Вячеславовна, руководитель психологической службы СОШ №169 |
12.15-12.40 |
Опыт Федерального ресурсного центра в организации образования обучающихся с РАС. |
Хаустов Артур Валерьевич, кандидат педагогических наук, директор Федерального ресурсного центра (ФРЦ) по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) |
12.40-13.05 |
Инклюзивное образование обучающихся с РАС в начальной и средней школе
|
Хотылева Татьяна Юрьевна, кандидат педагогических наук, руководитель начальной школы ГБОУ «Гимназия № 1540» |
13.05-13.30 |
Организационно методические аспекты сопровождения детей с РАС |
Ушакова Елена Викторовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры логопедии ИСОиКР, руководитель отдела психолого-педагогических инноваций ГППЦ ДОгМ |
13.30-14.15 |
Кофе-брейк |
|
14.15-15.40 |
Взаимодействие ПМПК и ПМП-консилиума образовательной организации при реализации адаптированной образовательной программы обучающегося с РАС |
Семаго Наталья Яковлевна - ведущий научный сотрудник МПП, доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии |
15.40-16.05 |
Адаптация образовательной программы для детей с РАС в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с РАС |
Загуменная Ольга Викторовна – педагог-дефектолог школьно-дошкольного отдела ФРЦ по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ |
16.05- 16.30 |
Проблемы организации обучения профессиональным навыкам молодых людей с РАС. |
Волкова Ольга Олеговна - заместитель директора Технологического колледжа № 21 по экспериментальной работе, координатор проектов РБОО Центр лечебной педагогики |
16.30-16.55 |
Роль общественных организаций в образовании детей с РАС |
Багарадникова Елена Вячеславовна — исполнительный директор РОО помощи детям с РАС «Контакт», член Координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной палате РФ, член Совета Московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов (МГАРДИ) |
16.55-17.55 |
Круглый стол: «Актуальные проблемы организации образования обучающихся с РАС и пути их решения». Подведение итогов |
|