Зимняя студенческая научно-практическая школа «Управленец»
Семинар
Зимняя школа управленец
В ходе образовательных и практических мероприятий с участниками школы, студентами первого курса факультета ГМУ МГППУ были проведены следующие мероприятия:
Семинар «Кто такой управленец»
Состоял из нескольких частей. В первой части прошло выступление преподавателя с презентацией на тему «Введение и ответ на вопрос «Кто такой Управленец?» Вторая часть была посвящена созданию портрета «Управленец». Студенты были разделены на 4 команды. Каждой команде было необходимо написать на стикерах качества, которыми должен обладать управленец, при этом каждая команда писала качества, относящиеся к определенной группе: внешний вид(1), характер(2), важные качества(3), психофизиологические особенности(4). Первоначально составлению портета предшествовало словесное описание будущей работы, затем команды приступили непосредственно к созданию «портрета Управленца», путем выступления команд, объяснения и пояснения почему именно этот стикер должен быть приклеен на портрет.
Ведущий: преподаватель кафедры Организационной и экономической психологии, педагог-психолог Караханян Карина Грикоровна.
Деловая игра «Управленец»
Проводилась с целью выявления лидеров, генераторов идей и исполнителей, создания творческой атмосферы в группе.
Ведущий: преподаватель кафедры Организационной и экономической психологии, педагог-психолог Караханян Карина Грикоровна.
Вечернее игровое мероприятие для сплочения коллектива, направленное на решение логических задач
Было подготовлено и проведено: Председателем студенческого актива факультета ГМУ МГППУ Бурмистровой Евгенией Сергеевной и активными студентами Рыжиковой Анастасией Владимировной, Хрычевой Анной Владиславовной.
21 февраля 2013 года учебный день на выездной школе начался с семинара «Основы построения эффективной презентации», который проводился с целью обучения мастерству подготовки и проведения презентаций, по итогам студентам было предложено подготовить собственную презентацию по материалам школы.
Семинар был направлен на формирование основ работы с информацией и применения на практике научно-теоретических знаний.
Ведущий: преподаватель кафедры теории и практики управления Деменко Ольга Геннадьевна.
Деловая игра «Городское строительство»
Проводилась с целью освоения студентами основ взаимодействия органов муниципального управления по вопросам общего ведения, а также для совершенствования их навыков проектого мышления.
Ведущий: студент 5 курса факультета ГМУ МГППУ Козмирюк Даниил Никитич.
Семинар «Тайм-менеджмент»
Задача семинара тайм-менеджмент заключалась в том, чтобы вовремя определить главное дело, умело расставить приоритеты и эффективно управлять списком намеченных дел, присваивая каждой задаче свой уровень важности. Такой подход к работе управленца помогает добиться эффективных показателей в работе и стабилизировать свое психоэмоциональное состояние.
Ведущий: преподаватель кафедры Организационной и экономической психологии, педагог-психолог Караханян Карина Грикоровна.
Деловая игра «Решение ситуационных задач»
Проводилась с целью отработки студентами в игровой форме функций и взаимодействия между различными уровнями управления
Ведущий: преподаватель кафедры Организационной и экономической психологии, педагог-психолог Караханян Карина Грикоровна.
Были проведены видеопоказы заранее подготовленных студентами кинороликов по двум тематикам «Я люблю экономику» и «О факультете». Также были продемонстрированы видеоролики, подготовленные в рамках дисциплины «Социология» под руководством кандидата социологических наук, доцента Николаевой Аллы Алексеевны.
По итогам мероприятия участниками выездной школы «Старт в управленческую деятельность (Управленец-2012)» были подготовлены презентационные проекты, систематизирующие полученные в ходе обучения теоретические знания и практические навыки. Непосредственная защита презентаций состоялась на подведении итогов научной школы, 22 февраля 2013 года. Оценку выполненным проектам и общие итоги мероприятия были подведены деканом факультета ГМУ МГППУ, кандидатом педагогических наук, профессором Ковтунович Мариной Георгиевной.
Завершение работы школы прошло в дружественной обстановке, студенты смогли сплотиться не только в научной, но и в повседневной жизни, образовали устойчивые команды, способствующие эффективному дальнейшему росту как каждого студента внутри образовавшейся группы, так и в целом коллектива. Участники обрели как и первоначально задуманные организаторами навыки работы в команде, решения нестандартных задач, извлечения и обобщения информации, так и основной и важнейший навык непрерывного обучения и сплоченности.