24 апреля 2013 года в МГППУ состоялась презентация результатов работы университета в 2012 года по теме «Психологическое сопровождение мигрантов в системе образования».
Новость
24 апреля 2013 года в Московском городском психолого-педагогическом университете состоялась презентация результатов работы МГППУ по программе «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)» в 2012 г. на тему «Психологическое сопровождение мигрантов в системе образования».
Презентация была посвящена рассказу о результатах научно-исследовательских работ, выполненных в МГППУ в 2012 году на темы: «Оптимизация работы психологической службы образовательных учреждений с высокой долей мигрантов» и «Разработка концепции локального территориального центра интеграции и адаптации мигрантов на базе образовательного учреждения "Школа - как транслятор культуры принимающего общества».
Разработчики – творческий коллектив кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУ (руководитель О.Е. Хухлаев) и иных подразделений университета, а также коллеги из московских школ.
В мероприятии приняли участие специалисты окружных управлений образования и методических центров столицы; представители образовательных учреждений, активно занимающихся вопросами интеграции детей-мигрантов; специалисты психологических центров, деятельность которых связана с помощью детям-мигрантам.
Были представлены следующие материалы:
1. Методические материалы:
- Электронное учебно-методическое пособие для педагогов-психологов «Технологии психологического сопровождения интеграции мигрантов в образовательной среде».
- Электронная книга «Интеграция мигрантов в образовательной среде: психолого-педагогические модели».
- Учебно-методическое пособие «Мозаичный класс. Пособие для учителя по обучению через взаимодействие».
- Статья «Особенности первоклассников Москвы, для которых язык общения дома – не русский». Ермакова И.В., Даниленко О.В.
- Диагностический пакет «Оценка социальной и культурной адаптации ребенка-мигранта».
2. Курсы повышения квалификации «Психологическое обеспечение интеграции мигрантов в образовательной среде».
3. Интернет-ресурс "Психологичеcкое сопровождение интеграции мигрантов в системе образования".
По результатам обратной связи участников можно сделать вывод о том, что педагогам и психологам столицы больше всего не хватает следующих методических материалов в области работы с мигрантами:
- Комплексных программ по включению детей-мигрантов в коллектив класса и школы и оптимизации взаимодействия между представителями различных национальностей.
- Материалов по психологическому сопровождению ООП: адаптации школьной программы для детей-мигрантов и индивидуально-дифференцированному подходу.
- Методик групповой работы (разработок игровых занятий, тренинговых технологий в работе с подростками в рамках интеграции детей-мигрантов, программ межкультурных тренингов).
- Диагностических методик для изучения как мигрантов (адаптированность) так и принимающей стороны.
- Профилактических методик работы с одноклассниками детей-мигрантов и их родителями по искоренению стереотипов в отношении мигрантов.
- Методов работы с родителями детей-мигрантов.