Лекции экспертов и исследования: в МГППУ началась реализация модуля "Иммунопрофилактика коронавирусной инфекции"
Объявление
В условиях сложившейся эпидемиологической обстановки одной из актуальных, сложных и противоречивых проблем остается вакцинирование населения против коронавирусной инфекции. Противоречие заключается в том, что несмотря на активную программу по вакцинированию населения, масштабы распространения коронавирусной инфекции превосходят эти меры профилактики. В связи с этим в МГППУ началась реализация модуля "Иммунопрофилактика коронавирусной инфекции" программы воспитания обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования. Модуль включает в себя как просветительские мероприятия, так и междисциплинарное исследование в рамках проекта. Целью исследования является выявление наиболее эффективных стратегий работы с поведенческими моделями при выборе студентами решения вакцинирования от коронавирусной инфекции.
16 и 17 февраля состоятся первые просветительские мероприятия - лекции экспертов, которых мы пригласили, чтобы помочь разобраться с основными вопросами по вакцинации, структурировать имеющиеся знания и развеять мифы.
Дата первой лекции - 16 февраля.
Время - 17.00
Спикер - Линяева Наталия Олеговна, педиатр, врач-ординатор НМИЦ Димы Рогачева
Тема - Вакцинация. Иммунитет. Что это такое? Психологические барьеры
Дата второй лекции - 17 февраля.
Время - 17.30
Спикер - Раковская Юлия Сергеевна, младший научный сотрудник ФГБУ "НМИЦ терапии и профилактической медицины" Минздрава России, советник Председателя Российского Красного Креста
Тема: Вакцинация
Студенты, давшие информированное согласие, примут участие в трехэтапном исследовании (констатирующий, формирующий и контрольный этапы).
На констатирующем этапе будут проведены следующие опросные процедуры:
- социологическое анкетирование (около 20-30 минут);
- тестирование естественнонаучной грамотности (с помощью адаптированного и модифицированного теста TOSLS (Gormally, C., Brickman, P., & Lutz, M. (2012). Developing a Test of Scientific Literacy Skills (TOSLS): Measuring Undergraduates’ Evaluation of Scientific Information and Arguments. CBE—Life Sciences Education, 11(4), 364–377. doi:10.1187/cbe.12-03-0026)) (около 40 минут);
- тестирование для оценки логического мышления - тест Равена (сокращенная версия «Продвинутых прогрессивных матриц Дж. Равена» (Bors D. a., Stokes T.L. Raven’s Advanced Progressive Matrices: Norms for First-Year University Students and the Development of a Short Form // Educational and Psychological Measurement. 1998. Vol. 58, № 3. P. 382–398.)) (около 36 минут);
- тест на вербальный интеллект (создан на основе теста структуры интеллекта Амтхауэра и русскоязычной версии теста Амтхауэра IST 70 Ярославской адаптации (Валуева E.A., Белова C.C. Проблемы культурной релевантности оценки интеллекта и креативности // Материалы итоговой научной конференции ИП РАН (14-15 февраля 2008 г.). Москва: Издательство «Институт психологии РАН», 2008. С. 49–63.)) (около 20 минут);
- шкала страха заболевания COVID-19 (Ahorsu, D.K., Lin, C.-Y., Imani, V., Saffari, M., Griffiths, M.D. and Pakpour, A.H. The Fear of COVID-19 Scale), русский перевод и адаптация Т.Л. Крюковой и др., Костромской государственный университет (7 пунктов);
- шкала веры в справедливый мир с двумя субшкалами ВСМобщ и ВСМличн, включающая 13 пунктов (Belief in a just world, Claudia Dalbert), русскоязычный вариант в адаптации С.К. Нартовой-Бочавер;
- тест личностного стремления к конформности (А.А. Маслак, Н.И. Ковалева, И.Е. Козина).
Методики под пунктами 5, 6 и 7 занимают в сумме около 10 минут.
Для соблюдения анонимности каждый студент должен придумать себе ник-нейм (псевдоним) и запомнить его (или лучше записать себе). Все опросные процедуры - в том числе психологическое тестирование, направленное на определение некоторых личностных особенностей и установок, и ответы на вопросы анкеты, имеющей целью выяснение отношения к вакцинации, - студент проходит под одним и тем же ник-неймом. Собираемые в исследовании данные не позволят идентифицировать студентов. К контекстной информации не относится академическая группа студента, а только факультет, уровень и форма обучения, курс, пол, возраст (респонденты выбирают подходящий им возрастной интервал, а не указывают конкретное число).
Примерная продолжительность анкетирования и тестирований на констатирующем этапе - в сумме 2-2,5 часа. Эти процедуры проводятся Отделом мониторинга качества профессионального образования МГППУ в режиме онлайн.
На формирующем этапе со студентами будут проводиться семинары, дебаты и разбор кейсов по тематике вакцинации в рамках Программы воспитания. Все мероприятия проводятся в формате онлайн.
На контрольном этапе будет повторно проведено:
- анкетирование отношения к вакцинации (предлагается заполнить блок суждений, требующий оценки по 7-балльной шкале Лайкерта - из анкеты, которая будет предложена на констатирующем этапе) (около 10 минут);
- шкала тревоги Спилбергера (State-Trait Anxiety Inventory, STAI), в адаптации Ю.Л. Ханина (около 20 минут).