Вся психология в одном университете

I Международная научно-практическая конференция «Теория и практика...»

Новость

27-28 октября 2011 в Московском городском психолого-педагогическом университете прошла I Международная научно-практическая конференция «Теория и практика социально-педагогической деятельности в современном социуме».

Целями данной конференции стали поиск решений по актуальным проблемам теории и практики социально-педагогической деятельности, установление контактов между учеными разных стран и осуществление обмена научными результатами и исследовательским опытом.

В конференции приняли участие руководители и ведущие ученые университетов, государственных академий, научно-исследовательских институтов, лабораторий, аспиранты и молодые ученые, представители органов муниципального, регионального и федерального управления, студенты педагогических вузов г. Москвы, представители различных образовательных учреждений. Среди зарегистрированных участников были  представители и ученые высших учебных заведений и учреждений социальной и педагогической сферы г. Москвы, Архангельска, Омска, Кургана, Волгограда, Воронежа, Владивостока, Костромы, Нового Уренгоя, Санкт-Петербурга, Перми, Магнитогорска, Екатеринбурга, Самары, из стран ближнего и дальнего зарубежья: Германии, Польши, Норвегии, Украины, Белоруссии, Казахстана.

Наиболее актуальными вопросами, обсуждаемыми на конференции были: место и роль социально-педагогической деятельности в современной социальной педагогике; проблема потенциала социума в развитии социально-педагогической науки; социально-педагогическая деятельность в поликультурном пространстве современного образовательного учреждения; резервы совершенствования социально-педагогической деятельности на основе современного потенциала социума; актуальные проблемы социально-педагогического взаимодействия в образовательных учреждениях; совершенствование социально-педагогических функций субъектов учебно-воспитательного процесса образовательных учреждений; интеграция педагогики и социологического знания о социуме в интересах развития теории и практики социально-педагогической деятельности в различных сферах жизнедеятельности общества.

Конференция длилась два дня. В первый день, на пленарном заседании выступили ведущие ученые и практики России и зарубежья (В.Г. Бочарова, И.А. Липский, В.С. Торохтий, М.П. Гурьянова М.А. Галагузова, Хармут Фурман (Германия), Йорн холм Хансен (Норвегия)). Прошли заседания в секциях, в работе которых были отмечены наиболее значимые результаты исследований, такие как «Подготовка студентов к социально-педагогической деятельности в новых условиях: проблемы и пути их решения» Басовой Валентины Марковны (д.п.н., профессор, зав. кафедрой социальной педагогики, Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова), «Совершенствование профессиональной подготовки социальных педагогов к осуществлению социально-педагогической деятельности» Шептенко Полины Андреевны (к.п.н, профессор кафедры социальной педагогики и педагогических технологий Алтайской государственной педагогической академии), «Основы теории технологизации социально-педагогической деятельности» Мардахаева Льва Владимировича (д.п.н., профессор, заведующий кафедрой социальной и семейной педагогики, Российского государственного социального университета), «Дифференциация деятельности социального педагога: характеристика оснований» Шакуровой Марины Викторовны (д.п.н., доцент, заведующая кафедрой общей и социальной педагогики, ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный педагогический университет» и многие другие. Несколько секций были посвящены узко профессиональным проблемам социально-педагогической деятельности в учреждениях интернатного типа, здравоохранения, на которых выступили специалисты-практики, работающие в этих учреждениях.

Первая половина второго дня конференции была посвящена ознакомлению с опытом работы учреждений, осуществляющих социально-педагогическую деятельность. Участники конференции посетили СРЦ «Отрадное», Центр образования №491 «Марьино», Центр психолого-педагогической помощи семье и детям ЮАО, Центр социальной помощи семье и детям «Южнопортовый», КЦСО «Ярославский» СВАО.

В завершении конференции прошло заседание круглого стола «Воспитательный потенциал социума и его реализация в практике деятельности социального педагога в процессе освоения третьего поколения ФГОС», на котором ключевым вопросами стали: опыт введения ФГОС, проблемы реализации ГОС, перспективы совершенствования образовательного процесса профессиональной подготовки социальных педагогов. Здесь наиболее значимыми выступлениями отмечены: Иванов А.В. доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой социальной педагогики МГПИ «Потенциал социальной среды и его реализация в социально-педагогической деятельности», Мирошниченко А.А. доктор педагогических наук, профессор ректор Глазовского государственного педагогического института им. В.Г.Короленко, Фиофанова О.А. доктор педагогических наук, доцент президент межрегиональной автономной некоммерческой организации Академия социального проектирования и управления инновациями, научный сотрудник Института социальной педагогики РАО «Инновационный потенциал социального времени и организация социально-педагогических проектов в регионе».

По результатам конференции участниками была принята резолюция, в которой в качестве приоритетных задач были выделены:

  • активизировать роль ученых, специалистов-практиков в области социально-педагогической деятельности, организации социального воспитания,            модернизации профессионального образования, формировании современной социально-педагогической инфраструктуры,
  • продолжать поиск новых форм и методов не только реализации потенциала социума, но прежде всего развития и восстановления воспитательных ресурсов и возможностей социальных институтов, социально-значимых видов деятельности, способствующих построению гражданского общества,
  • расширять положительно зарекомендовавшую себя практику взаимодействия социальных институтов различной ведомственной принадлежности, международного и межрегионального сотрудничества со всеми заинтересованными организациями в интересах развития отдельной личности,
  • развивать обмен идеями и социально-педагогическим опытом в рамках сотрудничества регионов России и государств, при реализации социально значимых инновационных проектов государственных и негосударственных институтов,
  • содействовать разработке инновационных, социально-педагогических технологий, способствующих повышению эффективности социального обучения и социального воспитания, социального благополучия населения регионов.


Участники Международной конференции, осознавая актуальность и значимость проблем социально-педагогической деятельности отметили, что Международная конференция сама по себе, представляя потенциал социума является значимой его составляющей, несущей огромный организационный, культурный, природный, научный и ресурсный потенциал для успешного решения задач модернизации системы образования и инновационного развития, а также для совершенствования форм и методов международного и межрегионального сотрудничества, поэтому было принято решение, проводит такую конференции один раз в два года.