Психолог рекомендовала выпускникам воссоздать обстановку ЕГЭ у себя дома
СМИ о нас
Для снижения уровня стресса перед сдачей ЕГЭ выпускникам следует воссоздать обстановку экзамена у себя дома. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила старший преподаватель кафедры педагогическая психология имени профессора Гуружапова факультета психология образования Московского государственного психолого-педагогического университета Анна Хаперская.
«Беспокойство нарастает в ситуациях, связанных с выполнением практических работ в условиях экзамена или предварительным посещением экзаменационного зала. Тишина, ограничения по времени, отсутствие доступа к источнику знания (учебники, тетради, персональный компьютер и телефон) – все это не должно быть для вас неожиданностью. Экспериментируйте и создавайте такие условия в безопасной среде – дома. Научитесь переносить экзаменационную обстановку до того, как попадете в ситуацию реальной сдачи», – сказала Хаперская.
По словам эксперта, непродолжительный стресс дети выдерживают лучше, если развили в себе достаточную устойчивость и имеют крепкие отношения с родителями. Длительный же стресс, к которому ребенок не был готов, является токсичным.
«Важно отслеживать любые изменения, которые могут быть следствием или результатом перехода стресса в токсичное состояние. Признаки – проблемы со здоровьем (например, боли в животе, головные боли, нарушение сна и режима питания), изменения настроения, эмоциональные вспышки, страх, гнев или замкнутость, нежелание учиться, посещать школу или говорить о тестах и экзаменах, чрезмерная самокритичность по отношению к себе и любым ошибкам, навязчивость в выполнении заданий – нежелание и неспособность прерваться», – пояснила психолог.
Специалист рекомендовала детям, обнаружившим у себя подобные симптомы, обращаться за помощью к взрослым.
Читать на сайте Агентства городских новостей «Москва».