Профилактика выгорания и повышение квалификации: психологи фонда прошли дополнительное обучение
Новость
ФОТО: Otkazniki.ru
С декабря 2021 года по май 2022 года фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам» организовал курсы для психологов, которые помогают детям и семьям в сложной жизненной ситуации. Провести обучение удалось благодаря победе в конкурсе «Маршрут добра».
Фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам» уже много лет работает над тем, чтобы в стране изменилась система помощи детям и семьям в сложной жизненной ситуации. Одна из главных задач на этом пути – сделать так, чтобы дети не попадали в детдома и у ребенка была возможность жить в семье, кровной или приемной, если по каким-то причинам биологические родители не справились с воспитанием. Еще одно направление работы фонда – добиться изменений в сфере предоставления социальных услуг, чтобы к проблемам конкретной семьи был индивидуальный подход.
На пути к этим изменениям фонд сам оказывает помощь детям и родителям, которые оказались в трудной ситуации. Но поддержка нужна и сотрудникам – психологам, которые ведут семьи. В ноябре прошлого года фонд организовал для них дополнительное обучение. Новые навыки и знания помогают, с одной стороны, предотвратить эмоциональное выгорание психологов, а с другой – эффективнее помогать подопечным семьям, чьи запросы на поддержку выросли в текущих условиях.
За полгода сотрудники фонда прошли четыре обучающие программы.
- Курс «Психологическая помощь в кризисных ситуациях» (организатор – ФГБОУ ВО МГППУ) был посвящен кризисной психологии. Участники курса узнали о новых инструментах помощи клиентам в трудной ситуации, а также отработали их применение на учебных кейсах.
- На курсе «Развитие отношений привязанности у детей» Натальи Плешковой они познакомились с современной моделью теории привязанности П. Криттендена, научились анализировать отношения в диаде мать-ребенок, получили опыт применения полученных знаний в работе с семьями с высоким риском дезадаптации.
- Курс «Детская психиатрия для психологов» детского психиатра Артема Новикова помог научиться отличать поведенческие проблемы от психических, ментальных и расстройств нейроразвития, узнать о мировом опыте работы и лечения детей, о концепции мультидисциплинарной работы специалистов: психиатра, психолога, невропатолога, социального работника и педагога.
- На курсе «Ориентированная на решение краткосрочная терапия» (ОРКТ) Дмитрия Стебакова слушатели узнали, как максимально оперативно решать проблемы семей в сложной жизненной ситуации, отработали полученные навыки на практике и научились оценивать результативность своей деятельности.
По окончании проекта у слушателей курсов была собрана обратная связь, выявляющая их отношение к пройденному обучению: новизна и полезность полученных знаний, факт или намерение их применять, общие впечатления от курсов. Анализ обратной связи слушателей показал, что для 57,6% вся полученная информация была новой, для 37,6% – частично новой. Абсолютную полезность полученных знаний отметили 80%, частичную – 16,5%. Несмотря на то, что обучение завершилось недавно, 70,6% участников уже применяют полученные знания в работе с благополучателями фонда и 28,2% планируют применять в будущем.