Болонская система: почему ее решили создать и как она устроена
СМИ о нас
Основанный в 1088 году, Болонский университет является старейшим в мире (Фото: Shutterstock)
«Европульс» разобрался, зачем в 1999 году в Европе решили создать общеевропейское пространство высшего образования и в чем заключаются плюсы и минусы Болонской системы.
Пожалуй, самым очевидным достижением Болонского процесса стали новые возможности для студенческого обмена и в целом учебы за рубежом. Уже через 10 лет после старта Болонского процесса в вузах стран-участниц стало заметно больше иностранных студентов, а в 2019 году европейские страны заняли 24 из 25 лидирующих позиций среди университетов всего мира по доле иностранных студентов (согласно рейтингу U-Multirank).
- Болонская система была создана в первую очередь для стимулирования академической мобильности, - отмечает Олег Хухлаев, профессор Московского государственного психолого-педагогического университета. - Это очевидный плюс, потому что погружение в разнообразные культурные среды является мощным стимулом для развития личности как преподавателя, так и студента. Например, недавние исследования показывают, что повышение межкультурной компетентности способствует росту креативности. А это увеличивает возможность обмена знаниями.