Круглый стол «Модернизация психологического образования и проблемы совершенствования деятельности психологической службы»
Новость
22 августа 2007 года в Московском городском психолого-педагогическом университете в рамках конференции «Московская наука – столичному образованию» состоялся круглый стол «Модернизация психологического образования и проблемы совершенствования деятельности психологической службы», организованный Департаментом образования города Москвы и МГППУ.
В работе Круглого стола приняли участие: Федотова Тамара Юрьевна, зам. начальника отдела Министерства образования и науки РФ; Бакулина Елена Геннадьевна – главный специалист отдела коррекции, психолого-педагогического и социального сопровождения Департамента образования города Москвы; руководители и специалисты Департамента образования, окружных управлений образования, методисты окружных учебно-методических центров, руководители, педагоги-психологи, социальные педагоги образовательных учреждений, а также представители Департаментов здравоохранения и социальной защиты населения города Москвы, Комитета по делам семьи и молодежи города Москвы, МГППУ, МГПУ, общественных фондов и организаций.
Открывая заседание Круглого стола, Забродин Юрий Михайлович, проректор по научной работе Московского городского психолого-педагогического университета, доктор психологических наук, профессор, рассказал о формировании системы психологического образования в Университете как ресурсном центре практической психологии (опыт реализации инновационной образовательной программы МГППУ).
Выступление заместителя начальника отдела Министерства образования и науки РФ, кандидата психологических наук Федотовой Тамары Юрьевны было посвящено развитию психологической службы в России.
Об итогах и перспективах развития психологической службы в школе рассказала Дубровина Ирина Владимировна, заведующая лабораторией Московского городского психолого - педагогического университета, доктор психологических наук, профессор, действительный член РАО, выступление которой вызвало живой интерес у собравшихся.
Сотрудники Управления методического обеспечения Службы практической психологии образования МГППУ провели мониторинг психологической службы образования, в результате которого были выявлены проблемы психологического обеспечения образовательного процесса. О них рассказала руководитель Управления кандидат психологических наук Зиновьева Марина Владимировна.
Вот уже несколько лет в МГППУ работает Центр учебно-методического сопровождения молодых специалистов педагогов-психологов. Целью его создания является необходимость обеспечения образовательных учреждений квалифицированными кадрами, способными оказать психологическую поддержку учащимся, воспитанникам, родителям и педагогам, а основной задачей – оказание наставниками помощи в адаптации молодых специалистов в образовательных учреждениях. «Развитие системы наставничества молодых специалистов педагогов-психологов» - такова тема выступления на Круглом столе Косаревой Ирины Николаевны - методиста Центра учебно-методического сопровождения молодых специалистов Московского городского психолого-педагогического университета. (Руководитель Центра - Коновалова Ирина Валентиновна, кандидат психологических наук).
Об опыте работы психологических служб США, Англии, Германии участники Круглого стола узнали из выступления Зелененко Инны Алексеевны, методиста-психолога центра «Практический психолог» МГППУ.
Харитонова Алла Леонидовна, начальник отдела социальной защиты УО Западного округа, рассказала о роли и назначении диагностики в работе службы практической психологии образования, а также о специфике практического подхода к диагностическому инструментарию.
Выступление Соловьевой Марины Анатольевны, директора гимназии № 1529 было посвящено психологической службе в системе образовательного учреждения.
Тема выступления Елатинцевой Людмилы Юрьевны, педагога-психолога ГОУ СОШ № 438 ЮАО г. Москвы – «Образовательное пространство урока как основа психологической культуры школьника».
В завершении работы Круглого стола выступила Бакулина Елена Геннадьевна - главный специалист отдела коррекции, психолого-педагогического и социального сопровождения Департамента образования города Москвы, которая отметила важность данного мероприятия для системы столичного образования.