Вся психология в одном университете

Доцент МГППУ Мария Соколова рассказала в "РГ", какой должна быть детская площадка

СМИ о нас

Эксперты обсудили в

Фото: www.sgorod.net

Сотни несчастных случаев происходят ежегодно с детьми на детских площадках. Почему дети гибнут и калечатся на площадках, следит ли кто-то за качеством качелей и горок и их состоянием, обсудили эксперты на круглом столе в "РГ".

Вопрос от регионального партнера "РГ" - газеты "Вечерний Оренбург": Какой должна быть идеальная детская площадка?

Мария Соколова, доцент МГППУ, психолог-консультант:

- В первую очередь, она должна быть безопасной. Здесь вопрос баланса. Если есть сложность в производстве сложных дорогостоящих комплексов, то для физического развития ребенка достаточно сложного ландшафта, который позволит ему воспитать и развивать качества для того, чтобы с этим сложным ландшафтом справляться.

В психологии есть понятие "риск-менеджмент". Мы ребенка с детства обучаем не только тому, как безопасно находиться на улице, но и как справляться с этими опасностями. Здесь задача психологическая и педагогическая - научить ребенка оценивать риск, уметь рассчитать свои силы и уметь справиться с вызовами, которые ему предоставляет среда.

Сейчас наши дети очень много времени находятся под контролем взрослых. За счет этого снижается собственная возможность оценки риска и управление этим. Даже те дети, которые занимаются в спортивных секциях, оказавшись на площадке без контроля взрослого, могут допускать ошибки.

Детская площадка - это одно из тех мест, где ребенок учится справляться с вызовами. Поэтому полностью сделать ее безопасной, скорее всего, и не получится. Потому что на полностью безопасных площадках дети долго не задержатся. В конце концов, даже песок может быть очень опасным - его можно кинуть в глаза и т.д.

Увеличение возможности разнообразного движения дает хорошее, интересное, наполненное интересным оборудованием и хорошим игровым ландшафтом детское пространство.

Читать статью полностью на сайте "Российская газета".



Источник: Факультет "Психология образования"