Наука молодых: каким российское образование будет завтра
Новость
14 октября в в мультимедийном пресс-центре "Россия сегодня" состоялась пресс-конференция, посвященная проведению XXI Международной научно-практической конференции молодых исследователей образования "Науки об образовании в меняющемся мире: перспективы исследований для решения глобальных и локальных проблем".
О современном российском образовании говорится многое. Его сильные и слабые стороны обсуждают ученые и практики, специалисты и потребители.
- Правда ли цифровая реальность меняет детство?
- Как в текущих условиях сделать образование эффективным?
- Какие изменения уже произошли и чего нам ждать в будущем?
Молодые ученые сегодня предлагают научные тренды, которые в дальнейшем будут оказывать непосредственное влияние на российскую систему образования.
По словам члена научного совета Ассоциации исследователей образования, директор Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского НИУ ВШЭ Сергея Косарецкого, сегодняшнее образование – это не отдельно педагогика или психология, а комплекс наук об образовании: «современная область научных междисциплинарных исследований, которые используют современную методологию, новые подходы». Именно это станет основным предметом обсуждения в рамках работы XXI Международной научно-практической конференции молодых исследователей образования "Науки об образовании в меняющемся мире: перспективы исследований для решения глобальных и локальных проблем": « конференция - это не только площадка для представления результатов исследований, для коммуникации молодых ученых и знакомства друг с другом, но и площадка, на которой фактически обсуждаются новые подходы в проведении образовательных исследований» - добавил он.
Также Сергей Косарецкий, как со-руководитель конференции, назвал моменты, которым в программе будет уделено особое внимание: менторство, знакомство молодых исследователей с ведущими российскими учеными, а также импакт – влияние результатов научных исследований на практику. Он подчеркнул: «сегодня очень важной является связь научных исследований и практики образования и шире – мы говорим о том, как знание, получаемое в исследованиях, может способствовать решению социальных проблем».
Исполнительный директор Ассоциации исследователей образования Анна Хаперская рассказала о том, какая поддержка нужна молодым ученым и возможностях, которые открывает для них участие в конференции.
Аспирантка МГППУ Азалия Зинатуллина приняла участие в XIX конференции молодых исследователей и поделилась личным опытом своего становления в науке. Она отметила, что знакомства, приобретенные на конференции, могут стать началом масштабных проектов.
Директор Института детства РГПУ им. Г.И. Герцена Виктория Новицкая рассказала о роли в современном образовании триады педагог-родитель-психолог. По мнению эксперта, дошкольное образование сейчас находится на пике изменений, а развитие смарт- и экспресс-технологий способно помочь родителям в общении с современным ребенком.
Начальник отдела подготовки и аттестации кадров высшей квалификации Уральского государственного педагогического университета Марина Бабикова поделилась опытом работы с аспирантами, рассказала об их психологической готовности к занятию наукой.
На пресс-конференции также поговорили об изменениях в образовании, строгих требованиях к исследованиям, их цифровизации, перспективах работы Ассоциации исследователей образования, академической мобильности и мировом профессиональном сообществе.
XXI Международная научно-практическая конференция молодых исследователей образования пройдет 20-21 октября.
Ключевые направления исследований, которые будут обсуждаться на конференции: развитие ребенка на разных возрастных этапах, специфика социо-культурной среды развития, изменившаяся реальность детства, инклюзия, доказательные практики, междисциплинарные исследования, нейронауки.
В конференции примут участие представители академического сообщества и практики: директора школ, руководители корпораций, представители органов власти и др.