О роли классного руководителя и специалистов сопровождения детей, нуждающихся в особой поддержке: выступление Ольги Ульяниной на Всероссийском Форуме классных руководителей
Новость
Ольга Александровна Ульянина, руководитель Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ (ФКЦ МГППУ), доктор психологических наук, член-корреспондент РАО; приняла участие в работе Второго Всероссийского Форума классных руководителей, организованного 22-23 октября Министерством Просвещения России в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 9 мая 2021 г.
В этом году Форум объединил 1300 классных руководителей и кураторов групп учреждений среднего профессионального образования из 89 регионов страны. Ключевыми дискуссиями масштабного мероприятия, завершившегося в Москве проведением дискуссий и организацией тематических круглых столов, стали темы непрерывной взаимосвязи психологии воспитания и обучения; классного руководства как ядра системы воспитания.
Руководитель ФКЦ МГППУ 23 октября выступила на заседании тематического круглого стола «Роль классного руководителя и специалистов сопровождения детей, нуждающихся в особой поддержке» (модератор: Л.П.Фальковская, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России) с презентацией о вкладе сотрудников ФКЦ МГППУ в поддержание психологического благополучия участников образовательных отношений в условиях трансформации образовательной среды.
Л.П. Фальковской был изначально задан основной вектор экспертной дискуссии о роли классного руководителя и специалистов сопровождения детей, нуждающихся в особой поддержке; определением роли классного руководителя в жизни каждого из обучающихся как одной из жизнеопределяющих.
О.А. Ульянина в контексте заданной темы рассказала об основной цели создания Центра (2021 г.): повышении качества и доступности психологической помощи в системе образования Российской Федерации.
В числе главных задач специалистов ФКЦ МГППУ руководитель Центра назвала организационно-методическое и экспертное сопровождение функционирования психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования Российской Федерации; координацию, научно-методическое и своевременное информационное сопровождение педагогических работников, педагогов-психологов (психологов в сфере образования) в условиях трансформации образовательной среды.
В качестве одной из технологий комплексного сопровождения педагогов и педагогов-психологов О.А. Ульянина представила Telegram – каналы «Психологическое сопровождение педагогических работников» (8 349 участников – педагогические работники системы общего образования и среднего профессионального образования Российской Федерации) и «Психологическая служба образования» (9 136 участников – педагоги-психологи (психологи в сфере образования) образовательных организаций, главные внештатные педагоги-психологи субъектов Российской Федерации, специалисты ППМС центров).
Руководитель ФКЦ МГППУ также поделилась организационным опытом специалистов Центра по проведению серии вебинаров для участников образовательных отношений по социально-психологическим и педагогическим проблемам.
Откликнувшись на пожелание Л.А Фальковской, директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России, представить различные возможности для классного руководства по выстраиванию успешной работы с детьми, испытывающими трудности в адаптации; О.А. Ульянина ознакомила участников круглого стола с программой психолого-педагогического сопровождения обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации – «Я в мире и мир во мне». Программа в настоящее время апробируется в ряде образовательных организаций с целью создания организационно-психологических условий, направленных на развитие межкультурной коммуникации у обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, с помощью формирования копинг-стратегий совладающего поведения.
О.А. Ульянина также представила вниманию собравшихся РУКОВОДСТВО («коробочное решение») по созданию в школе дружелюбной среды для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ), дислексией/дисграфией и детей из семей иностранных граждан; изданное в 2022 году Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» при содействии АСИ. Оно было подготовлено авторским коллективом (в который вошли отдельные специалисты ФКЦ МГППУ), под руководством В.В.Рубцова, президента МГППУ.
Со-организатор Второго Всероссийского Форума классных руководителей: компания VK.