Эксперт Ирина Бурлакова объяснила суть единой программы образования дошкольников
СМИ о нас
Фото: Анна Садовникова / АиФ
Единая федеральная образовательная программа дошкольного образования в полной мере соответствует особенностям дошкольников. Об этом aif.ru заявила завкафедрой дошкольной педагогики и психологии факультета "Психология образования" Московского государственного психолого-педагогического университета Ирина Бурлакова.
Накануне стало известно, что программа утверждена Минпросвещения РФ. Согласно документу, дошкольные образовательные учреждения составляют свои программы обучения и воспитания детей, в которых 60% – обязательная часть, единая для всех, а 40% – это часть, которую педагоги разрабатывают самостоятельно, ориентируясь на специфику национальных, культурных особенностей, традиции, в которых осуществляется образовательная деятельность.
В программе подробно по каждому возрасту расписано, чему ребенок должен научиться. Например, среди результатов обучения к шести годам есть такой результат: «ребенок знает о цифровых средствах познания окружающей действительности, использует некоторые из них, придерживаясь правил безопасного обращения с ними».
Как пояснила Бурлакова, изменения не касаются тех форм и методов работы с детьми, которые присущи дошкольному возрасту.
«С детьми будут так же играть, рисовать, танцевать. Занятие в детском саду вовсе не предполагает, что с детьми будут заниматься, как в школе. Это может быть игра, активная деятельность, обсуждения. От школы это очень далеко», – прокомментировала эксперт.