"Зимняя психологическая школа – 2007" Московского городского психолого-педагогического университета
Новость

Image_2
С 29 января по 3 февраля 2007 года на базе Центра дополнительного профессионального образования «Поведники» Мытищинского района проходила «Зимняя психологическая школа – 2007», организованная проректором по научной работе Ю.М.Забродиным, начальником управления КП НИР и подготовки научных кадров Е.Н.Задориной, а также инициативной группой сотрудников МГППУ В.В.Колпачниковым, И.А.Корепановой и А.Сырцовой.
Тема Зимней психологической школы – 2007 «Творчество в психологии – психология в творчестве» привлекла внимание студентов и аспирантов различных курсов и факультетов нашего Университета.
В рамках этой темы на Школе мы рассматривали следующие вопросы и проблемы:
- творчество в научном исследовании, творчество в практике психолога, творчество как психологическая проблема, творческий психолог – кто он?;
- как развивать творчество в психологии?;
- творчество в диаде «ученик – учитель»;
- творческие компетентности исследователя и др.
Цели ЗПШ – 2007:
развитие и актуализация творческих компетентностей студентов; поддержка активного, рефлексивного отношения к получению психологической профессии, а также развитие межфакультетских связей для эффективной работы НОМУС МГППУ.
В работе Школы приняли активное участие преподаватели и сотрудники МГППУ, которые провели мастер-классы:
1) В.В.Колпачников «Аутентичное бытие в сложном и трудном мире»
2) О.В.Митина «Я провел исследование, и что мне теперь делать с данными?»
3) И.А.Корепанова «Социальные проекты в психологии»
4) А.Сырцова «Проект в науке: как научное исследование сделать проектом?»
Участники ЗПШ представили свои творческие работы в виде докладов, дискуссий, тренингов с последующим их обсуждением.
Мы радостно приветствовали гостей Школы: Ольгу Лобачевскую с тренингом «Мое профессиональное Я», Владимира Петровича Зинченко с разговором за «круглым» столом по теме: «Творчество в психологии – психология в творчестве». За «круглым» столом мы обсудили следующие вопросы: индивидуальное творчество из ничего, жизнетворчество, творчество как таинство, образы и формы в творчестве, «основная беда и трагедия психологической науки – кончилась экспериментальная психология!».
В.П.Зинченко развернул перед нами свою обширную коллекцию метафор смысла.
Впервые в истории ЗПШ состоялся Круглый стол, на котором встретились и были продуктивно соотнесены две позиции: позиция студенческая и позиция администрации МГППУ. Администрацию представляли проректор по международным связям Г.Г.Габуния, декан факультета «Психология образования» М.А.Егорова, заведующий кафедрой криминальной психологии факультета «Юридическая психология» С.Н. Ениколопов, заведующая кафедрой специальной психологии факультета «Клиническая и специальная психология» Н.В.Зверева, заместитель декана по учебной работе факультета «Психологическое консультирование» С.М.Морозов.
На повестке дня этой встречи стояли следующие вопросы:
1. Что значит "творческое становление в процессе обучения" - как понимают это участники «круглого стола»?
2. Модель выпускника МГППУ - взгляд деканов, взгляд студентов, взгляд аспирантов.
3. Перспективы развития университета. Вклад студентов.
4. Каким должен и может быть студент МГППУ как активный участник университетской жизни?
Круглый стол начал свою работу с создания рабочего определения «творчества». В итоге дискуссии мы остановились на следующем варианте: состояние предельного интереса, в котором реализуется деятельность. Важным моментом в ходе дискуссии стало обозначение такой проблемы как «творчество для себя и творчество для других». Далее было бурное и эмоциональное обсуждение вопроса: «творчество в становлении нас, как профессионалов, в нашем ВУЗе».
«Зимняя психологическая школа – 2007» понравилась студентам и аспирантам. Они выразили желание принять участие в разработке программы ЗПШ-2008.
А.Сырцова
аспирант МГППУ
Более подробную информацию смотрите здесь.