Вся психология в одном университете

Детский телефон доверия: в ФКЦ МГППУ подготовили пособие для специалистов

Новость

Специалисты Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования РФ (ФКЦ МГППУ) рады проинформировать о выходе из печати пособия "Рабочая тетрадь консультантов детского телефона доверия; часть 4". Информационно- методическое пособие предназначено для специалистов (психологов), работающих на Общероссийской линии Детский телефон доверия (8-800-2000-122).

Издание подготовлено по заказу Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Автор – Ермолаева А.В., заместитель руководителя ФКЦ МГППУ, научный редактор – Ульянина О.А., кандидат социологических наук, доктор психологических наук, доцент, профессор РАО, член-корреспондент РАО. Рецензент – Камин А.А., президент Российской ассоциации телефонов экстренной психологической помощи (РАТЭПП).

В пособии представлены типовые алгоритмы актуальных для телефонного консультирования тем по работе психолога с разными видами обращений абонентов, участников образовательного процесса.

Раздел 1 посвящен консультированию родителей по вопросам поддержки ребенка в кризисной ситуации, раздел 2 описывает запросы, связанные с тематикой насилия и жестокого обращения; раздел 3 посвящен запросам, связанным с тематикой специальной военной операции. Например, мобилизации одного из членов семьи, утратой несовершеннолетним близких и пр.

«Проблема кризисных звонков в психологической практике телефонного консультирования встречается достаточно часто, так как она входит в число основных и наиболее сложных проблем, решаемых психологами-консультантами на телефоне доверия. Поэтому очень важно, чтобы консультант телефона доверия обладал навыками кризисного консультирования» - подчеркнула Анна Ермолаева. «Актуальность разработки Рабочей тетради обусловлена повышением числа семей, находящихся в трудной жизненной ситуации в связи с чрезвычайными событиями и боевыми действиями, в том числе, связанными с мобилизацией военнослужащих и трудностями, переживаемыми несовершеннолетними в ситуации неопределенности, связанными с боевыми действиями» - добавила она.

Представленные в пособии алгоритмы консультирования – результат аналитической работы и накопленного опыта специалистов МГППУ, в частности, ФКЦ МГППУ; обучающих специалистов детских телефонов доверия, а также непосредственно консультирующих абонентов детского телефона доверия.

Обозначенные в сборнике алгоритмы носят обобщенный характер, и скорее являются основой и опорой для самостоятельной реализации психологом необходимых техник, методов консультирования, исходя из его оценки каждого конкретного обращения абонента. Схемы, комментарии к ним, типовые реплики консультанта, представленные в рабочей тетради, могут служить своеобразным «опорным конспектом» для психолога во время консультирования абонента.

Источник: Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации