От абитуриента до успешного ученого: в МГППУ открылась конференция молодых исследователей образования
Новость
Московский государственный психолого-педагогический университет, Ассоциация исследователей образования и Федеральное учебно-методическое объединение в системе высшего образования «Образование и педагогические науки» проводят 2–3 ноября XXII Международную научно-практическую конференцию молодых исследователей образования «Наставничество в педагогической и научной деятельности: исследования и практики».
На конференцию зарегистрировались около полутора тысяч участников из разных регионов России и зарубежья. Представители Беларуси, Узбекистана, Азербайджана, Армении, Вьетнама, Италии, Казахстана, Китая, Таджикистана, Японии и других стран приняли очное и онлайн-участие в работе секций, круглых столов и мастер-классов.
Открыл конференцию ректор МГППУ Аркадий Аронович Марголис: «Конференция проводится в 22 раз. В этом году она посвящена теме наставничества в педагогической и научной деятельности. На конференцию уже зарегистрировалось около полутора тысяч человек. Надеюсь, что она будет полезна и молодым исследователям образования, и состоявшимся ученым».
Сергей Геннадьевич Косарецкий, Директор Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского в своем приветствии рассказал, что на конференции представлены педагогические, классические, национальные исследовательских университеты, общеобразовательные организации и организации среднего профессионального образования. «Мы стремились сделать программу соответствующей высоким стандартам, у нас был довольно серьезный отбор. Благодарим экспертов, которые были привлечены к этой работе. Надеюсь, вам будет интересно и выступать, и слушать выступления на нашей конференции. Важно, что команда МГППУ удерживает традиции, ищет новые подходы при сохранении высоких стандартов».
Директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства просвещения Кузьмина Павла Владимировича на пленарном заседании конференции отметил:
«Тема 22 международной конференции молодых исследователей образования «Наставничество в педагогической и научной деятельности: исследования и практики» — это продолжение очень важной дискуссии, которая идет в Год педагога и наставника. Мы говорим о системе научного наставничества, о едином треке профессионального роста молодого ученого от абитуриента до кандидата или доктора наук. Я уверен, что эта конференция станет дискуссионной площадкой для решения задач в области формирования компетенций современных исследователей в образовании. Широта стран участников показывает большой интерес к теме научного наставничества и у наших международных партнеров. Мероприятия конференции позволят обеспечить взаимосвязь практиков и исследователей, повысить эффективность проведения исследований, а для молодых исследователей это уникальная возможность представить результаты своей научной деятельности компетентной аудитории, найти единомышленников и сориентироваться в дальнейших возможных направлениях исследования. Министерство просвещения уделяет большое внимание научной деятельности, мы много делаем для поддержки молодых ученых, о роли педагогических вузов в поддержке технологического суверенитета нашей страны».
Каждая конференция молодых исследователей образования предлагает новые форматы работы. В прошлые годы это были встречи с директорами школ, дискуссионные площадки. В этом году участников также ждет разнообразие форматов – мастер-классы от молодых исследователей, мастер-классы по тематике исследований, проводимых в молодежных лабораториях, проектно-аналитическая сессия по научному наставничеству и студенческому научному обществу, секция проектно-исследовательских работ школьников. Кроме того, в программу конференции включены круглые столы, посвященные актуальным проблемам образования, например, проблеме подготовки учителей физики и уровеню преподавания физики в школах, а также темам, крайне полезным молодым исследователям, в частности научному авторскому мастерству и многое другое.