Вся психология в одном университете

Как помочь школьнику ориентироваться во времени? – обсуждение в научном семинаре 15 февраля

Анонс

2024-02-08 Как помочь школьнику ориентироваться во времени? – обсуждение в научном семинаре

15 февраля в 18:00 состоится очередное заседание семинара «Психологическое развитие детей и подростков» на тему: «Развитие представлений о времени детей младшего и среднего школьного возраста».

Руководитель семинара: Шаповаленко Ирина Владимировна, заведующая кафедрой «Возрастная психология имени профессора Л.Ф. Обуховой», кандидат психологических наук, доцент.

Понимание и владение общекультурными единицами времени является важной составляющей знаний ребенка об окружающем мире. Умение ориентироваться во времени позволяет соотносить свою деятельность с другими людьми, а также способствует лучшему планированию и организации своей школьной жизни. Считается, что к концу дошкольного – началу младшего школьного возраста ребенок овладевает системой часов и календаря, что дает ему способ мышления о времени. Однако последние исследования показывают, что даже в 10–11 лет многие дети не в полной мере владеют навыками определения и подсчета времени. Как диагностировать знания детей о времени? Как можно помочь школьнику полно освоить ориентировку во времени? Поговорим об этом на вебинаре!

Спикер:

Заседание семинара состоится в формате вебинара. Для участия в работе приглашаем вас пройти регистрацию.


Дополнительные материалы по теме семинара:

  1. Солодкова А.В. Развитие представлений о времени в детском возрасте [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2022. Том 11. № 2. C. 93–100. DOI: https://doi.org/10.17759/jmfp.2022110208.
  2. Шепелева Е.А., Солодкова А.В. Знания детей о времени как показатель возрастной и учебной зрелости [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2022. Том 14. № 4. C. 3–16. DOI:10.17759/psyedu.2022140401.
  3. Шепелева Е.А., Солодкова А.В. Взаимосвязь знаний детей о времени и сформированности универсальных учебных действий в цифровой среде (DHTE 2022): сб. статей III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 17–18 ноября 2022 г. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. С.274–281.
  4. Солодкова А.В., Шепелева Е.А. Связь знаний о времени детей младшего школьного возраста со становлением универсальных учебных действий и самостоятельностью // XXI Международная научно-практическая конференция молодых исследователей образования. Науки об образовании в меняющемся мире: перспективы исследований для решения глобальных и локальных проблем: тезисы конференции. – Москва: ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. С.229–233.

Источники: Факультет "Психология образования" Семинар «Психологическое развитие детей и подростков»

Связанное событие: Вебинар «Развитие представлений о времени детей младшего и среднего школьного возраста»