Семинар «Особенности познавательной активности и психологического благополучия учащихся 7–8 классов»
Релиз
13 марта в МГППУ состоялся научный семинар на тему «Особенности познавательной активности и психологического благополучия учащихся 7–8 классов». Встреча прошла в рамках цикла семинаров «Личность и группа в реальном и виртуальном пространстве взаимодействия» факультета «Социальная психология» МГППУ.
На семинаре выступили Ланщиков Дмитрий Николаевич, директор московской школы № 2120; Суннатова Рано Иззатовна, профессор Института педагогики и психологии образования МГПУ, доктор психологических наук; Крушельницкая Ольга Борисовна, заведующая кафедрой теоретических основ социальной психологии МГППУ, кандидат психологических наук.
Участники семинара – психологи, педагоги, студенты – обсудили новейшие достижения в исследовании психолого-педагогических факторов, предопределяющих познавательную активность и мотивацию школьника к учебной деятельности. В частности, выявлены такие факторы, влияющие на мотивацию учебной деятельности у подростков, как недостаток способностей к преодолению трудностей, низкая познавательная потребность, низкий уровень понимания значимости школьного обучения.
Показана необходимость дальнейшего анализа стилей педагогического взаимодействия, поскольку традиционные способы, в значительной мере опирающиеся на директивно-контролирующие педагогические техники, показывают свою неэффективность в решении задач формирования познавательной активности школьников. Основная дискуссия на семинаре развернулась по поводу поиска путей повышения активности детей в саморазвитии силами педагогов и родителей учащихся.