Вся психология в одном университете

9.10.2013 Западным окружным управлением образования, Центром «Живые потоки» и лабораторией ювенальных технологий был проведен Городской круглый стол «Проблемы работы с конфликтами и социальными рисками в образовательных комплексах Москвы».

Новость

9 октября 2013 года Западным окружным управлением образования Департамента образования города Москвы, Центром психолого-медико-социального сопровождения «Живые потоки» и научно-исследовательской лабораторией «Ювенальных технологий» МГППУ был проведен Городской круглый стол с элементами проектирования «Проблемы работы с конфликтами и социальными рисками в образовательных комплексах Москвы».

Данная тема является очень актуальной, так как в соответствии со статьей 45 закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации», Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы, и планом мероприятий по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей в городе Москве на 2013-2017 годы, на базе всех образовательных организаций, начиная с 1 сентября 2013 года, должны быть созданы Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

В работе круглого стола приняли участие более 90 специалистов: руководители образовательных учреждений, представители общественных организаций, специалисты сферы образования, педагоги-психологи, социальные педагоги образовательных учреждений, специалисты в области работы с конфликтными ситуациями и социальными рисками в учреждениях образования, сотрудники центров психолого-медико-социальной помощи и других учреждений, использующих в своей работе различные методы работы с конфликтными ситуациями.

Работа круглого стола была направлена на разработку элементов модели «Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений» с учетом особенностей образовательных комплексов в городе Москве, обмен практическим опытом специалистов в вопросах разрешения различных конфликтных ситуаций, возникающих в системе образования, практическими и методическими рекомендациями по организации межведомственного взаимодействия.

Участниками круглого стола в процессе мозгового штурма были сформулированы процедурные и содержательные элементы модели  создания и совершенствования работы Комиссий по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, рассмотрены приоритетные направления развития комиссий и их взаимодействия с другими службами и структурами как самих образовательных учреждений, так и внешних организаций.

Участники с большим интересом включились в обсуждение актуальных проблем, связанных с созданием и работой комиссий и  выразили уверенность в том, что работа круглого стола с элементами проектирования «Проблемы работы с конфликтами и социальными рисками в образовательных комплексах Москвы» внесет положительный вклад в развитие и совершенствование работы комиссий по урегулированию споров в системе образования города Москвы.