Вся психология в одном университете

Комплексная безопасность образовательной организации: состояние, проблемы и пути решения

Новость

Комплексная безопасность образовательной организации: состояние, проблемы и пути решения

Комплексная безопасность образовательной организации: состояние, проблемы и пути решения

20 марта 2014 года Межведомственный ресурсный Центр мониторинга и экспертизы безопасности образовательной среды (МРЦ БОС) МГППУ провел под руководством Департамента образования города Москвы круглый стол по теме «Комплексная безопасность образовательной организации: состояние, проблемы и пути решения». 

В работе круглого стола приняли участие 34 человека - директора образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, заместители директоров по воспитательной работе и заместители директоров по безопасности образовательных организаций, а также специалисты МГППУ. 

Открывая мероприятие, И. В. Бордик, и. о. руководителя МРЦ БОС, определил его основную цель как выявление актуальных проблем обеспечения комплексной безопасности образовательной среды и обсуждение путей их решения в современных условиях.

И. В. Бордик дал обзор основных рисков и угроз безопасности образовательной среды, призвав участников семинара к активной работе с учетом опыта ведущих специалистов Москвы. Он подчеркнул значимость роли мониторинговых исследований в обеспечении комплексной безопасности образовательной среды столичного мегаполиса и возможность осуществления дальнейшей педагогической работы в соответствии с выявленными зонами риска, при опоре на ресурсы структур МГППУ, успешно работающих в этой области. Это, в частности, центра экстренной психологической помощи и центра социальной психологической адаптации и развития подростков «Перекресток».

О сущности безопасности образовательной среды и основании ее оценки в современных условиях рассказала в своем докладе А. В. Литвинова, заведующая лабораторией мониторинговых исследований МРЦ БОС МГППУ. Она раскрыла понятия «безопасность образовательной среды», «безопасность образовательной организации» и «минимизация рисков и угроз безопасности образовательной среды» и обозначила степени выраженности основных рисков нарушения безопасности образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования (среди них физическая безопасность, социально-психологическая безопасность и информационная безопасность). 

Своим опытом работы и возможностями помощи образовательным организациям поделились Е. Д. Женодарова, руководитель отдела по работе со школами и колледжами и И. К. Хломов, ведущий специалист отдела по работе со школами и колледжами Центра социально-психологической адаптации и развития подростков «Перекресток» («Профилактические программы для обучающихся, родителей и учителей»), а также А. А. Камин, начальник отдела «Психологическая помощь субъектам образования» и Е.В.Орлова, супервизор Детского телефона доверия ЦЭПП МГППУ («Основные направления деятельности ЦЭПП по оказанию психологической помощи детям и подросткам»).

Живой отклик у аудитории вызвали выступления Л. А. Мясниковой, председателя экспертно-консультивного совета родительской общественности при Департаменте образования и О. Н. Курочкиной, директора ГБОУ лицей № 1547 ЮВАО, ознакомившей коллег с инновационными подходами своего педагогического коллектива в обеспечении комплексной безопасности лицея. В соответствии с пожеланиями собравшихся организаторы круглого стола наметили на ближайшее время проведение выездного семинара на базе этой образовательной организации.

Участники круглого стола особо отметили деловую игру «Выявление актуальных проблем комплексной безопасности образовательной среды и определение путей их решения», проводимую Н. А. Скрибцовой, заведующим сектором информационно-методического обеспечения, экспертизы и сертификации безопасности образовательной среды МРЦ БОС. В ходе игры участники определяли наиболее важные проблемы, характерные для комплексной безопасности образовательной среды в современных условиях, затем, после разработки программы действий, публично ее защищали. К игре были привлечены эксперты, оценивающие сильные и слабые стороны предложенных решений. 

Подводя итоги круглого стола, И. В. Бордик подчеркнул, что только системный подход к организации воспитательной работы в школе, применение широкого комплекса средств, форм и методов организационной и психолого-педагогической деятельности по профилактике негативных проявлений среди детей и подростков будут способствовать формированию и развитию безопасной образовательной среды столичного мегаполиса.