В рамках X Всероссийского Фестиваля науки NAUKA 0+ 9.10.2015 в 12:00 в Центре психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков МГППУ состоится практико-ориентированный семинар «Развитие коммуникации детей с РАС в дошкольном возрасте»
Новость
В жизни человека коммуникативные процессы играют чрезвычайно важную роль. Только через коммуникацию (общение как обмен знаковыми образованиями) человек проходит инкультурацию и социализацию, научается соотносить свое поведение с действиями других людей, образуя вместе с ними единый общественный организм – социум.
Именно коммуникация во всех ее формах наиболее полно раскрывает потенциал развития маленького ребенка, предоставляя ему возможность перенять культурный опыт и стать Человеком, Своим среди Других.
Не у всех детей процесс формирования коммуникации проходит естественным путем.
«Качественные нарушения коммуникации: задержка или полная остановка в развитии разговорной речи, относительная или полная невозможность вступить в контакт или поддержать речевой контакт с другими лицами…», - являются не только базовым признаком диагностических критериев РАС по МКБ-10[14], но и характеристикой развития большинства детей с аутизмом.
Коммуникативный барьер становится препятствием и в освоении АООП НОО для детей с РАС и ограничивает возможность включения в жизнь современного общества.
Многообразие современных образовательных технологий по сопровождению детей с РАС, большинство из которых представлено кальками западного опыта, в том числе и разнообразие методов преодоления коммуникативных нарушений у детей с РАС, в которые заложены разные основания, затрудняют выбор адекватного коммуникативного маршрута для конкретного ребенка с учетом вариативности нарушений при РАС.
В традиции отечественной науки накоплен богатый материал, опираясь на который можно достаточно успешно работать над преодолением коммуникативного барьера у детей с РАС. Так, специалисты, работающие в рамках неклассической парадигмы, обращают внимание не только на онтогенетическую составляющую процесса коммуникативного развития, но и на патогенетическую обоснованность применяемых технологий, что задает траекторию развития более универсальной формы коммуникации – устной речи у ребенка с аутизмом. А формирование субъектности у ребенка с РАС в процессе формирования коммуникации значительно снижает его вторичные поведенческие нарушения. И ребенок с РАС становится событийно вовлеченным в коммуникативное взаимодействие. Он не только использует отработанные модели коммуникативного поведения, но и становится более уверенным пользователем коммуникации, использующим коммуникативные средства в различных повседневных жизненных ситуациях.
Какие условия для этого необходимы?
Приглашаем всех желающих.
Адрес проведения: Москва, ул. Кашенкин Луг, д. 7. Телефон для справок: +7 (495) 625-42-47
Ведущий: педагог-психолог ЦПМССДиП Солдатенкова Елена Николаевна.
Целевая аудитория: абитуриенты, студенты, взрослые, специалисты.
Адрес: Москва, ул. Кашенкин Луг, д.7. Телефон для справок в дни Фестиваля: +7(903)249-62-82; +7(495)625-42-47.
Запись на семинар по ссылке. Синяя кнопка с надписью: «Я иду».