Приглашаем вас на обучение по программе «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)». Начало занятий – 28 ноября 2015 года
Новость
Курсы проводятся на базе Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ).
Учебная программа курса разработана и реализуется для:
- педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов дополнительного образования, социальных педагогов и других специалистов образовательных и медицинских организаций, работающих с детьми с РАС;
- учителей начальных классов общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ;
- воспитателей дошкольных организаций;
- административных работников образовательных и медицинских организаций;
- студентов старших курсов профильных вузов;
- родителей детей с РАС.
Цель курса – сформировать базовые знания и навыки, необходимые для эффективной работы с детьми, имеющими РАС.
Программа курса разработана на основе 20-летнего опыта практической и научно-методической работы Центра, специализирующегося на оказании помощи детям с РАС.
Руководитель курса - Хаустов Артур Валерьевич, кандидат педагогических наук, методист, учитель-дефектолог Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков МГППУ.
В ходе обучения детально прорабатываются следующие вопросы:
- Как организовать коррекционную помощь детям с РАС?
- Каким образом определить, что у ребенка РАС?
- Как проводить диагностическое обследование с детьми с РАС?
- Какие методики используются для проведения комплексного обследования детей с РАС?
- Как разработать индивидуальную программу коррекционной работы и индивидуальный образовательный план для ребенка с РАС?
- Какие навыки нужно сформировать у детей с РАС в первую очередь?
- Как обучать ребенка навыкам коммуникации, социального взаимодействия, игры, учебным навыкам?
- Как уменьшить у ребенка нежелательное поведение и сформировать социально приемлемое поведение?
- Какие коррекционно-развивающие методики и программы наиболее эффективны в работе с детьми с РАС?
- Как оценивать эффективность коррекционной работы и обучения детей с РАС?
- Как организовать индивидуальные и групповые занятия с детьми с РАС?
- Как подготовить детей с РАС к школе?
- Какие специальные образовательные условия нужны этим детям, и как их создать?
- Как адаптировать образовательные программы для этих детей?
- Как обучать ребенка с РАС в школе?
- Как адаптировать учебные материалы для детей с РАС?
Срок обучения – 72 часа.
Формы обучения - очно-заочная. Учебный материал в дистанционной форме с включением очного семинара-практикума (4 полных дня) - 7, 8, 9, 10 декабря с 10 до 18.00.
Очные занятия (практикум) проходит на базе Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков МГППУ (Кашенкин луг, д. 7, м. ВДНХ). Это один из первых созданных в Москве и России центров по оказанию комплексной медико-психолого-педагогической помощи детям и подросткам. Открыт по решению Московского правительства в 1994 году.
В Центре используются эффективные программы для детей с аутизмом различной степени выраженности. Здесь работают опытные, высококвалифицированные специалисты: дефектологи, логопеды, нейропсихологии, клинические и социальные психологи, психиатры, психотерапевты, педиатры, педагоги.
Запись на программу осуществляется через сайт факультета повышения квалификации МГППУ
По итогам курса выдается удостоверение о повышении квалификации.