МГППУ начинает серию регулярных семинаров, посвященных обсуждению смешанного обучения (blended learning).
Новость
Переход от парадигмы знаний в образовании к парадигме индивидуального развития школьников, ориентированной на формирование у школьников личностных и метапредметных компетенций, требует нового подхода к образованию, который в достаточной степени реализован в смешанном обучении (blended learning).
Смешанное обучение - это образовательный подход, совмещающий обучение с участием учителя (лицом к лицу) с онлайн-обучением, предполагающий элементы самостоятельного контроля учеником пути, времени, места и темпа обучения, а также интеграцию опыта обучения с учителем и онлайн.
У учащегося появляется возможность (и обязанность) самому контролировать свои темп, время и место обучения, что дает учащемуся возможность реализовать свои учебные интересы. В результате реализации смешанного обучения у учителя освобождается время для творчества, появляется возможность интенсификации работы, обучение индивидуализируется, и в лучших моделях смешанного обучения – персонализируется. У учащихся развиваются предметные, метапредметные и личностные компетенции. Смешанное обучение является одним из способов реализации нового ФГОС.
Структура смешанного обучения может варьироваться, существует множество форм и способов организации работы и не все они одинаково эффективны. Поэтому нужна площадка общения для практиков смешанного обучения (учителей, администраторов, разработчиков) и исследователей для обмена опытом и поиска эффективных моделей. Кроме того, возникает вопрос критериев оценки эффективности смешанного обучения.
Именно с этой целью мы запускаем семинар по смешанному обучению.
26 ноября в 18.00 в зале заседаний ректората (каб. 220) состоится первый семинар по смешанному обучению. Тема семинара - "Особенности смешанного обучения в работе с младшими школьниками и подростками".
В программе семинара примут участие:
Марголис А.А., профессор, первый проректор МГППУ. О целях и задачах семинара по смешанному обучению.
Наталья Андреева, руководитель Центра смешанного обучения МГППУ. Что такое смешанное обучение? Основные принципы эффективного смешанного обучения.
Коновалова А.В., клинический психолог, руководитель отдела разработки и внедрения Пеликан-Софт, преподаватель РГГУ. Возрастные особенности смешанного обучения в дошкольном и младшем школьном возрасте. Особенности работы методом смешанного обучения с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Опыт реализации смешанного обучения в работе с дошкольниками и младшими школьниками. Ротация лабораторий.
Котелкина Н.С., ГБОУ 2086. Опыт реализации смешанного обучения в начальной школе.
Лазуткина М.М., учитель гимназии №1576, Москва, магистрант МГППУ. Возрастные особенности смешанного обучения младших подростков, ведущая деятельность и ее реализация в смешанном обучении. Основные принципы смешанного обучения в работе с младшими подростками. Особенности работы методом смешанного обучения с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Опыт реализации смешанного обучения в средней школе. Ротация станций и гибкая модель.
Нечитайлова Е.В.,учитель химии МБОУ лицея №1 г.Цимлянск, Заслуженный учитель РФ. Опыт реализации смешанного обучения в старших классах.
Андреева Н.В., руководитель Центра смешанного обучения МГППУ. Возрастные особенности применения методических приемов в смешанном обучении по результатам анализа учителей проекта Betterlesson.com
Дискуссия.
Предварительная регистрация: https://blendedlearningmgppu.timepad.ru/event/267531/
Контакты для связи: blendedlearning@mail.ru