Вся психология в одном университете

Ректор МГППУ Виталий Рубцов на круглом столе в РИА Новости рассказал о том, как изменились дети и как будут меняться педагоги

Новость

Фото Анны ТИТОВОЙ

Виталий Рубцов об обсуждении профстандарта педагога в МГППУ: «Нам важно собрать мнения всех заинтересованных сторон»

14 декабря Ректор МГППУ, доктор психологических наук Виталий Рубцов принял участие в заседании круглого стола РИА Новости на тему «Профессиональный стандарт педагога: новые возможности развития российской системы образования».

Ведущие эксперты в области образования обсуждали, как новый проект стандарта изменит подход учителей к их взаимоотношениям с подопечными.

Круглый стол открыл участник группы разработки профессионального стандарта учителя, академик РАО, заслуженный учитель РФ, директор Центра образования № 109 города Москвы Евгений Ямбург.

«Стандарт – это ответ на реальные вызовы времени. У нас все больше детей с проблемным развитием, с ограничениями здоровья. Педагогу нужны новые профессиональные компетенции», – отметил он.

Далее Евгений Ямбург выступил с подробной презентацией проекта, разработка которого ведется с 2013 года, а внедрение планируется не раньше 2019-го.

В данный момент стандарт апробируется на пилотных площадках, однако, по словам эксперта, уже можно говорить о двух серьезных рисках: преждевременной уверенности регионов в своей готовности к  реализации стандарта и, наоборот, полный отказ от сотрудничества до официальных распоряжений.

Среди основных особенностей проекта профстандарта педагога Ямбург выделил новую модель карьерного роста, которая подразумевает бОльшую гибкость.

«Главный фактор успеха – это принятие стандарта профессиональной средой. Потому что все живое растет снизу».

Для решения задачи координации усилий по реализации  проекта 20 декабря МГППУ примет в своих стенах Всероссийскую конференцию по обсуждению содержания профессионального стандарта педагога.

Ректор МГППУ доктор психологических наук Виталий Рубцов заявил, что главная задача конференции – широкое обсуждение наработок и анализ первых результатов апробации профстандарта педагога широким кругом участников: учителями, директорами школ, родителями, руководителями учреждений по повышению квалификации, представителями бизнеса.

«Конференция соберет очень разных участников, которые смогут обсудить проект и возможности, которые им предоставляет профессиональный стандарт педагога. Нам важно собрать мнения всех заинтересованных сторон».

Рубцов особенно подчеркнул необходимость адекватного понимания инклюзивного образования в контексте обсуждения профстандарта.

«Мы говорим, что должна реализовываться инклюзия. Но какие категории детей сегодня выпадают из поля зрения учителя? Например, троечники и дети с трудностями обучения. Это многочисленная группа , очень разнородная, и она тоже требует внимания».

Ректор МГППУ отметил исключительную важность психолого-педагогической подготовки преподавателей.

«Учитель должен понимать особенности ребенка, должен уметь создавать образовательную среду, подхватить ученика, реализовать его возможности».

В работе круглого стола также принимали участие директор Центра образования № 548 «Царицыно» Ефим Рачевский и член-корреспондент Российской академии образования Александр Кондаков.

Ефим Рачевский высказал мнение о том, что вводить профстандарт педагога нужно уже сейчас, не затягивая процесс. Кроме того, как участник разработки другого профстандарта – для руководителей образовательных организаций -, он предложил разработчикам профстандарта педагога работать вместе и координировать развитие проектов.

Александр Кондаков отметил, что 20 декабря проведет на конференции в МГППУ круглый стол с участием представителей бизнес-сообщества – представителей таких организаций как РОСНАНО, Сколково и др.

«Бизнес активно говорит о том, что сегодня профессионалам нужны новые компетенции. В этой связи подчеркивается важность умения детей играть в команде, развития их эмоционального интеллекта».

По его словам, серьезная опережающая модель запроса от бизнеса к образованию необходима уже сейчас.

«Профессиональный стандарт педагога – очень серьезный регулятор, который выражает требования к результатам образования со стороны всех: родителей, государства, бизнеса. Это важный элемент обеспечения права каждого гражданина на получение образования. Если хотите, речь идет об обеспечении единства образовательный среды страны», подчеркнул Александр Кондаков.

Мультимедийный круглый стол состоялся в преддверии Всероссийской конференции по обсуждению содержания профессионального стандарта педагога, которая пройдет 20 декабря 2016 года в Московском государственном психолого-педагогическом университете. Педагогическое сообщество активно обсуждает новый проект профессионального стандарта.

Ссылка на видео