Новая концепция развития МГППУ: создаем будущее университета своими руками
Новость
МГППУ при участии студентов, преподавателей и сотрудников ищет ответы на главные вызовы будущего. 29 марта в университете прошел второй этап стратегической сессии по разработке новой концепции развития университета по направлению «Образование».
Необходимость совместно проанализировать текущее состояние университета и наметить план его дальнейшего развития связана с несколькими важными событиями. Во-первых, нашему университету исполнилось 20 лет, и, по словам первого проректора А. А. Марголиса, эта дата - важная точка рефлексии, которая позволяет оглянутся назад и понять, что за это время было сделано, и что еще только предстоит реализовать. Во-вторых, Приказом Минобрнауки России от 28 марта 2016 года университет был переименован в Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет». Это означает, что на новом этапе МГППУ должен занять свою уникальную нишу в общефедеральном российском пространстве образования. Кроме того, современному университету важно соответствовать запросам стремительно меняющегося общества. Готовить не просто высококлассных психологов, но профессионалов, которые смогут решать новые социальные проблемы.
«Нам надо понять, что должно происходить внутри университета, чтобы мы смогли поддерживать и улучшать наши позиции, в самых разных областях. К концу этого года и началу следующего мы должны увидеть, как университет меняется изнутри», отметил ректор В. В. Рубцов.
На проектном семинаре собрались представители девяти рабочих групп для презентации и обсуждения разработанных на предыдущем этапе подпрограмм развития.
Группы «Разработка и конструирование программ», «Управление образовательными программами» и «Научно-исследовательский компонент в образовании» затронули важную тему поиска механизма создания условий, при которых профессорско-преподавательский состав сможет уделять больше внимания науке. Несмотря на то, что объем исследований в МГППУ значителен, сохраняется необходимость не только увеличивать число научных публикаций, но и формировать научный метод и профессиональное мышление у студентов.
В разработке новой стратегии развития университета активно участвовали студенты. Группа «Студенческий университет» в качестве важной задачи отметила потребность в увеличении количества обучающихся, занимающих активную позицию в совершенствовании
образовательной среды МГППУ. Для ее решения студенты предложили создать Центр поддержки инициатив молодежи, Студенческие Советы, а также организовать регулярные Старостаты. Отдельно группа отметила важность стремления поддерживать субъектной позиции студентов в ВУЗе.
Группа «Воспитательная деятельность» сделала акцент на необходимости наладить преемственность между старшими и младшими курсами, в том числе, с помощью введения системы кураторства. Отдельно было предложено разработать систему портфолио с ориентацией на работодателя и с учетом освоенных компетенций в соответствии с профессиональными стандартами. Группа «Электронный университет» представила программу по созданию единой корпоративной информационной системы, в том числе единого реестра web-ресурсов и электронной образовательной среды для студентов и преподавателей. Группа «Трудоустройство выпускников» обратила внимание на важность формирования у студента суммы компетенций на каждом этапе обучения для того, чтобы будущий специалист мог участвовать в практике с первых курсов, развивал мотивацию к научно-исследовательской работе и представлял больший интерес для потенциального работодателя. Группа «Информационное сопровождение образовательного процесса» в качестве ключевых задач обозначила разработку и внедрение системы сбора информационных поводов, а также внедрение фирменного стиля и создания эффективной системы внутренних коммуникаций университета.
На дальнейших этапах работы подпрограммы будут дополнены, улучшены и подготовлены к воплощению в жизнь.