Вся психология в одном университете

Ректор МГППУ Виталий РУБЦОВ принял участие в работе пленарного заседания Петербургского международного образовательного форума

Новость

Петербургский международный образовательный форум, одно из ключевых событий в сфере образования, проходил с 29 марта по 1 апреля 2017 года.

Участники глобального Форума (который в этом году обрел международный формат) – выдающиеся ученые, педагоги, политики, деятели культуры и искусства, а также руководители системы образования и представители всех уровней образовательных организаций из десятков регионов страны обсудили самые острые проблемы развития образования и обучения.

Главная задача Форума, который проходит уже в девятый раз, – привлечение внимания общественности, социальных структур и деловых кругов к проблемам образования, поддержание диалога и обмен опытом между представителями регионов России и зарубежных стран, расширение межрегионального и международного сотрудничества.

Открывая пленарное заседание, проходившее в Президентской библиотеке, Заместитель Председателя Правительства России Ольга ГОЛОДЕЦ выразила уверенность, что Форум станет одной из отправных точек для роста уровня гуманитарного образования как в России, так и за рубежом. При этом Ольга Юрьевна подчеркнула, что необходимо эффективнее пользоваться теми «уникальными образовательными и просветительскими возможностями, которыми обладает Санкт-Петербург».

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий ПОЛТАВЧЕНКО рассказал участникам пленарного заседания о том, что за последнее время расходы консолидированного бюджета северной столицы на образование выросли более чем на 50 процентов – с 75 миллиардов рублей в 2012 году до 119 – в 2017-м.

– Это примерно четвертая часть всего городского бюджета, – заявил губернатор. – Образование – вообще достаточно затратная статья бюджета в любом регионе, но мы безусловно рассматриваем эти вложения как инвестиции в будущее.

Министр образования и науки Российской Федерации Ольга ВАСИЛЬЕВА, приветствуя участников Форума, в частности, отметила:

– Петербургский международный образовательный форум – это очень важная площадка, на которой сегодня собрались 20 тысяч неравнодушных людей. Здесь они могут общаться, высказаться и главное – понять друг друга, увезти домой что-то нужное и важное для себя.

Помимо пленарного заседания, ректор Московского государственного психолого-педагогического университета, доктор психологических наук, профессор, академик РАО Виталий РУБЦОВ 1 апреля принял участие в работе панельной дискуссии, посвященной проблемам детей, имеющих трудности в обучении и развитии.

Подчеркнув, что МГППУ позиционирует себя как университет для неравнодушных людей, Виталий Рубцов рассказал об уникальном опыте Федерального ресурсного центра МГППУ, в котором учатся, получая всю необходимую помощь, дети с расстройствами аутистического спектра.

Ключевые принципы оказания помощи детям с аутизмом – комплексность и межведомственность, непрерывность и ранние сроки сопровождения, преемственность образования – Виталий Рубцов подробно и ярко раскрыл на примере деятельности детского сада и начальной школы, входящих в структуру Федерального ресурсного центра.

– Разумеется, мы работаем не только с детьми и их семьями, - подчеркнул Виталий Рубцов. – Только в прошлом году мы провели курсы повышения квалификации и стажировки для 211 специалистов из 32 регионов страны, обучающие семинары и вебинары, в которых приняло участие более двух тысяч человек. Наконец, по-прежнему очень востребована наша магистерская программа «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)».

Продолжая свое выступление, ректор Московского государственного психолого-педагогического университета Виталий Рубцов сказал:

– Очень символично, что все мы, участники дискуссии, ведем разговор о проблемах детей с аутизмом накануне 2 апреля – Международного дня распространения информации об аутизме. Всем нам нужно двигаться дальше. Необходимо, учитывая потребности детей с особенностями развития, не только совершенствовать нормативную базу – в частности, федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, Концепцию развития ранней помощи в РФ до 2020 года, пересмотреть нормативы финансирования, особенно в регионах.

Касаясь важнейших направлений развития системы помощи детям с аутизмом, Виталий Рубцов заявил, что необходимо создать Экспертный совет по РАС при Министерстве образования и науки РФ и, кроме того, институализировать региональные ресурсные центры по аутизму в тех регионах, где сегодня МГППУ вместе со многими общественными организациями и объединениями реализует пилотные проекты. Речь идет о Воронежской, Новосибирской, Ульяновской, Омской областях, а также Красноярском крае.

– Наконец, и это крайне важно,- подчеркнул Виталий Рубцов, – должна завершиться консолидация родительского сообщества. Для этого всем нам стоит подумать о создании Коалиции помощи детям с РАС и Ассоциации по развитию ранней помощи в России.

Лев КУЛАКОВ