МГППУ на ММСО: день второй
Новость
11.00
«Гравити фолз» или «Фиксики»?
Е.Е. Клопотова и И.А. Самкова (кафедра «Дошкольная педагогика и психология») провели дискуссию «Игра современных дошкольников: веселый досуг или образовательная практика».
Место действия: стенд МГППУ
Ребята, а как бы вы объяснили, кто такой дошкольник? С чем он у вас ассоциируется?
- С игрушками!
- Это необразованный человек.
- Ребенок, которого надо поставить на ноги.
- Да, действительно, но, давайте посмотрим на этот возраст с точки зрения того, что у человека должно быть. Для развития нам нужен хороший фундамент, а он закладывается еще до школы. Как же нам его построить?
- Посадить детей за книги и буквари.
- Играть с ними в интеллектуальные игры.
- Да просто общаться.
- Неплохо! Но вообще-то с детьми еще и мультики можно смотреть...
- Мы спросили ребят: какие мультики вы смотрите? Они, немного стесняясь, назвали «Фиксиков» и какие то еще детские мультики из категории 0+. Мы сразу поняли, что они нас стесняются и дают социально желательные ответы. Поэтому осторожно уточнили: «а «Гравити Фолз» смотрели? Это же очень крутой мультик»! Естественно они подхватили эту идею и назвали нам еще много подобных мультсериалов. Сколько бы взрослые не запрещали смотреть какие-то мультфильмы, дети все равно будут их смотреть. Поэтому мы считаем, что задача взрослых - научить ребенка правильно воспринимать мультфильмы. Научить видеть положительные посылы. Объяснить непонятные вещи. Привлечь внимание к доброму и светлому, отметили Екатерина Евгеньевна и Ирина Анатольевна.
12.00
«Рано или поздно школа будет выпускать своих детей в университеты, которые тоже будут инклюзивными»
Инклюзивные педагогические практики: лучшие школы России. Мастер-классы и экспертиза.
Место действия: зал «Выготский». В ходе мероприятия педагоги-победители конкурсов по инклюзивному образованию поделились опытом обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Директор Института проблем инклюзивного образования МГППУ С.В. Алехина выступила в роли модератора встречи, ставшей логичным продолжением презентации вновь созданной Ассоциации инклюзивных школ России. В мероприятии участвовали не только директора, педагоги и психологи лучших инклюзивных школ страны, но и иностранные гости и эксперты.
Светлана Владимировна обратила внимание на необходимость продолжать развивать идею инклюзии на всех уровнях образования: «Рано или поздно дети заканчивают школу и идут учиться дальше. Поэтому сегодня перед нами стоит очень большая задача: сделать высшее образование доступным для всех, кто хотел бы его получить. Поэтому в ВУЗах появляются проректора по инклюзивному образованию, адаптируются программы. В этом отношении рано или поздно школа будет выпускать своих детей в университеты, которые тоже будут инклюзивными».
12.00
Современный руководитель, кто он?
Заведующая кафедрой психологией управления МГППУ А. В. Погодина прочитала мини-лекцию с элементами тренинга «Управляй! Об универсальных законах менеджмента»
Место действия: стенд МГППУ
- Мы обсудили, кто такой современный руководитель, какие требования предъявляет общество современноу руководителю, объянила Алла Васильевна, - но, может быть, самой главной моей задачей было дать гостям информацию о них самих. Я предложила им, с одной стороны смешные, а с другой стороны, очень диагностические тесты, которые им помогут разобраться: могут ли они сами быть руководителями или нет.
14.30
«Я не думаю, что игра уйдет совсем».
Л.И. Эльконинова, доцент кафедры возрастной психологии имени профессора Л.Ф. Обуховой МГППУ, старший научный сотрудник Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО, член Международной психологической организации ISSBD рассказала о детской игре в век гаджетов.
Место действия: зал «Песталоцци»
Людмила Иосифовна рассуждала о сюжетно-ролевой игре в контексте культурно-исторической психологии.
-Эта психология говорит нам, что психическое развитие - это присвоение культуры и, если мы считаем, что гаджет - это продукт культуры, то так к нему и надо относиться. Компьютер - это орудие, и только от человека зависит как оно будет использовано.
В своей лекции Людмила Иосифовна отметила, что, на ее взгляд, в отношении текущего состояния сюжетно-ролевой игры есть ряд стереотипов. Во-первых, такая игра вовсе не так безопасна, как ее принято воспринимать в сравнении с компьютерными. Во-вторых, она не распалась с приходом новых технологических возможностей.
- Мир ускоряется, становится опаснее. И чем он опаснее, тем больше последствий наших действий мы обязаны испробовать в условном пространстве, отметила она.
15.30
Какими техниками изучения языка можно дополнить скучные грамматические правила?
Студенты факультета «Иностранные языки» провели мастер-класс «WORK SHOP: Многообразие методов и приемов преподавания иностранного языка в рамках современного коммуникативного подхода»
Место действия: стенд МГППУ
В ходе лекции ребята не раз отметили, что в наше время вовсе не обязательно ограничиваться книгами по грамматике.
- Есть множество разнообразных способов выучить язык: в языковой школе, за рубежом, с репетитором. А кто-то хочет учить язык самостоятельно. Они выбирают наиболее эффективные и проверенные временем методики: коммуникативную, работу в мини-группах, метод мозгового штурма, карусели, ажурной пилы и броуновского движения.
16.30
«Кто-нибудь знает, что такое кормильство»?
Доцент кафедры педагогической психологии МГППУ М.В. Енжевская прочитала лекцию на тему «Портрет современного учителя».
Место действия: стенд МГППУ
Марина Владимировна подробно рассказала о разных этапах становления системы образования и воспитания в России, начиная с самых древних времен.
- Вот, например, кормильство - это социально-педагогическое явление на Руси X-XII вв. Кормильцев подбирали для воспитания детей феодальной знати, объяснила она.
Гости стенда также обсудили постепенную трансформацию принципов работы учителя и посмотрели небольшой фильм о самых значимых представителях этой профессии.
ММСО продолжит свою работу 14 и 15 апреля. Ждем вас на стенде МГППУ в павильоне ВДНХ № 75.
Программу работы стенда можно скачать здесь.