Вся психология в одном университете

ФГОС педагога дошкольного учреждения: какие новые возможности появятся у воспитателей?

Новость

27 сентября в пресс-центре МИА "Россия сегодня" состоялся мультимедийный круглый стол в формате видеомоста Москва – Ульяновск на тему: "ФГОС педагога дошкольного учреждения: что ждет воспитателей?".

В начале встречи начальник отдела нормативного регулирования и развития дошкольного образования Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ Наталья КОСТЮК напомнила, что существуют два основных документа, которые систематизируют работу воспитателей. Это профессиональный стандарт педагога и ФГОС педагога дошкольного образования. Оба документа сегодня находятся на стадии доработки после широкого обсуждения профессионалами, поэтому эксперт особо подчеркнула, что инструкции для работников дошкольных учреждений не будут меняться сиюминутно.

Заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета Ирина БУРЛАКОВА напомнила, что МГППУ принимал непосредственное участие в разработке стандарта и отдельно отметила важность включения деятельности воспитателя в общую рамку педагогической деятельности. "Разработка стандарта поднимает статус воспитателя детского сада в глазах всего общества", — подчеркнула эксперт.

Ирина БУРЛАКОВА также рассказала о новых возможностях роста, которые предполагает стандарт. Уровневый профстандарт, с одной стороны, призван обеспечить горизонтальный профессиональный рост, когда воспитатель постепенно приобретает опыт, начинает разрабатывать и осуществлять индивидуальные образовательные программы, осваивает новые компетенции. И, с другой стороны, вертикальный рост, где главным умением становится способность старшего воспитателя организовывать работу коллег, управлять образовательным процессом в целом.

Директор ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской Академии образования" Татьяна ВОЛОСОВЕЦ отметила, что с будущим внедрением ФГОС педагога дошкольного образования будет меняться и система повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Эксперт сделала отдельный акцент на том, что несмотря на новые вызовы для профессии, воспитателей детских садов отличает огромный интерес и мотивация к обучению и желание научиться работать в команде.

Заведующая кафедрой психологии Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова Марина СИЛАКОВА в ходе обсуждения затронула вопрос о пользе стандарта для преподавателей вузов. По ее словам, стандарт — это дополнительное содержание учебной программы, которое позволит повышать качество подготовки специалистов .

Воспитатель дошкольного отделения ГБОУ "Школа № 283" г. Москвы Юлия НОВОСЕЛОВА подчеркнула, что вне зависимости от наличия высшего образования воспитатель должен всегда стремиться расти профессионально, понимать особенности современного детства, общаться с высокообразованными родителями.

Начальник координационно-аналитического отдела Московского государственного Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Московского государственного психолого-педагогического университета Наталья МАТУШКИНА обратила внимание слушателей на то, что копировать положения стандарта для школьных учителей в отношении воспитателей недопустимо в силу особенностей дошкольного возраста, связанных в том числе с игрой и другими аспектами. "Развитие ребенка, несмотря на нужные и полезные инновации, во многом остается традиционным. В этом смысле, если воспитатель хорошо умеет поддерживать игровую деятельность, он очень ценный специалист", — отметила эксперт.

В завершении участники беседы обсудили рост популярности этой специальности у абитуриентов и поздравили коллег с профессиональным праздником — Днем воспитателя.

МГППУ присоединяется к поздравлениям и желает выпускникам и студентам, которые уже работают и будут работать в этой отрасли успехов и вдохновения.

Видеозапись видеомоста.

ФОТО: МИА "Россия Сегодня", 27.09.2017

Пресс-служба МГППУ