В Общественной палате РФ состоялся доклад декана факультета "Иностранные языки" Ирины Дергачевой на тему "Духовно-нравственный потенциал русской классики"
Новость
23 января в Общественной Палате Российской Федерации в Комиссии по развитию образования и науки прошел круглый стол «Духовно-нравственные аспекты реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации». Ведущим Круглого стола были: Л.В. Дудова, первый заместитель председателя Комиссии по развитию образования и науки Общественной Палаты Российской Федерации; Епископ Городецкий и Ветлужский Августин и С.М. Шестакова – специалист по научно-методической работе Синодального отдела религиозного образования и катехизации.
С докладами выступили известные деятели науки, политики и религии. От Московского государственного психолого-педагогического университета были приглашены декан факультета «Иностранные языки», профессор И.В. Дергачева, которая выступила с докладом «Духовно-нравственный потенциал русской классики», профессор кафедры «Лингводидактика и межкультурные коммуникации» «Иностранные языки» С.М. Махмудова с докладом «Особенности проведения ЕГЭ в условиях многоязычия (на примере Дагестана)», а также аспирант кафедры «Лингводидактика и межкультурные коммуникации» факультета «Иностранные языки» В.Г. Леонтьев, эксперт рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» Общероссийского народного фронта с докладом «Преподавание русского языка и литературы в контексте реализации основ государственной политики в области культуры».
Ирина Дергачева поделилась подробностями с корреспондентом пресс-службы МГППУ:
– Я с самого основания участвую в Рождественских чтениях. Заседание комиссии по развитию образования и науки проходило в рамках ХХVI Рождественских чтений, на них поднимались вопросы духовно-нравственного воспитания молодежи. Из новых событий, произошедших у нас на факультете «Иностранные языки», ориентированных на патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, мне интересно было представить открытие Комнаты Воинской Славы в рамках международной научной конференции «Кусковские чтения-2017», поддержанной фондом РФФИ. Потому что нет более действенного способа воспитания, нежели обращение к историческим истокам.
В свете последних событий, произошедших в Пермской школе и в других школах в нашей стране, когда агрессия подростков вышла из-под контроля, усилия министерств и руководителей школ направлены на поиски действенных мер по усилению духовно-нравственного воспитания. Наглядное знакомство с русской словесностью – как раз такая мера, потому что русская классика – это пример всего положительного. Через положительные образы духовно-нравственное воспитание удается намного эффективнее, чем через назидательные директивы. Именно поэтому на дисциплинах, связанных с русской словесностью на нашем факультете, много внимания уделяется духовно-нравственным аспектам.
В своем докладе Ирина Владимировна отметила, что имена А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского вошли в золотой фонд русской литературы. Именно русская классическая словесность сформировала то, что во всем мире известно как «великая русская душа». Однако духовные силы великие русские писатели черпали из богатейшего источника – литературы Древней Руси, насчитывающей семь веков существования. Без знания духовного наследия невозможно формирование гражданского общества и его духовно-нравственного развития. Члены Комиссии единогласно согласились, что в этой связи вопрос проведения уроков словесности с аутентичным отражением духовно-нравственного содержания произведений русской классики становится вопросом духовного развития молодежи, ее патриотического воспитания и одновременно национальной безопасности страны. Также они положительно отнеслись к предложению профессоров МГППУ об обсуждении вопроса возможности создания научных электронных ресурсов наподобие социальных сетей и средств сотрудничества ученых ResearсhGate и Academia.edu, позволяющих привлечь школьников и студентов, много времени проводящих в социальных сетях, к совместной исследовательской и проектной работе.
Проект рекомендаций по результатам заседания ОП