Вся психология в одном университете

Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в новых выпусках журнала "Аутизм и нарушения развития"

Новость

На портале психологических изданий PsyJournals.ru опубликованы выпуски журнала «Аутизм и нарушения развития» (№3, 4 2017).

В выпусках журнала опубликованы статьи в области оказания комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС). Темы третьего выпуска охватывают широкий спектр проблем – от психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с РАС до исследований в области РАС, интервью и зарубежного опыта. Несколько публикаций посвящены теме инклюзивного образования, в частности, инклюзии в школах. Так, в статье «Иллюзии инклюзии: типичные ошибки родителей детей с РАС. Из опыта инклюзивной школы» Хотылевой Т.Ю. и Розенблюм С.А. говорится о том, что несмотря на очень большую мотивацию родителей отдавать детей с аутистическими нарушениями в инклюзивные образовательные организации, их неготовность к реальной инклюзии мешает конструктивному взаимодействию со школой. Между тем налаженное эффективное взаимодействие между школой и родителями один из основных факторов успешности инклюзивного обучения. В статье приведены типичные ошибки родителей и подчеркнута необходимость грамотного планирования будущего ребенка, включая развитие эмоционального интеллекта. В нем опубликована статья Евгения ШВЕДОВСКОГО, также посвященная теме инклюзии в школах – «Инклюзия в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра». Евгений Шведовский, аспирант ФБГНУ «Научный центр психического здоровья», прокомментировал выход своей статьи:

– Мы решили рассказать об инклюзии в работе с детьми РАС на примере британской образовательной системы в ходе визите Лорейн Дорманд, директора школы им. Роберта Огдена, самой крупной частной инклюзивной школы в Великобритании, в Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ. 21-23 июня 2017 года в Москве проводилась IV Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики», и мы, как Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра МГППУ, пригласили Лорейн Дорманд прочитать лекцию по подходам и технологиям помощи детям с РАС в ее школе, потому что школа им. Роберта Огдена – «продвинутая». Школа эта частная и финансируется Национальным обществом аутизма, это самая крупная НКО в Европе. Но, несмотря на это, школа доступна для обычных детей, потому что обучение в ней не стоит больших денег. Наша публикация - это беседа на тему того, чем схожи и чем различаются системы инклюзивного образования в Англии и в России. В ней рассматриваются различные направления инклюзии. В целом можно сказать, что в Англии хорошо развита система инклюзивного образования, но в нашей стране она более вариативна.

Четвертый выпуск журнала тематический – «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра». В статьях обсуждаются модели организации комплексной помощи, педагогический опыт, приводятся мнения экспертов, представлен региональный опыт организации комплексного сопровождения детей с РАС (Ленинградская область), и также обсуждается тема инклюзии. Например, этой теме посвящены статьи: Степанов В.С. «Посетители с РАС в музее: пять шагов к инклюзии»; Афонина М.А., Петрова Л.В., Осипова Е.А. «Доступная среда и инклюзивный парк для досуга людей с ОВЗ».

Читайте в №3-2017:

Читайте в №4-2017:

Статьи находятся в свободном доступе на портале психологических изданий http://psyjournals.ru

Для справки

Тематика журнала – расстройства аутистического спектра, нарушения развития у детей. Миссия журнала – распространение передового опыта в области оказания комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) и семьям, их воспитывающим.

Официальный адрес сайта издания в сети Интернет: http://psyjournals.ru/autism/

С уважением,
Пресс-служба МГППУ