Хроники МГППУ на ММСО: День четвертый
Новость
21 апреля на ММСО – день «отцов и детей». Так, в зале «Аристотель» весь день идут мероприятия для взрослой аудитории:
10:00 Прошла панельная дискуссия «Есть ли для нас место в будущем наших детей? Как адаптироваться к новой реальности?» Спикеры обсуждали, как после 40 лет адаптироваться к новой реальности, пройти через личный кризис, получить доступ к новым смыслам. Как сориентироваться на рынке труда и найти свою нишу, используя преимущества новых технологий.
11:00 На стенде ФРЦ прошла лекция «Синдромальные формы нарушения развития, ассоциированные с РАС». Ведущие – Наталья ГОРБАЧЕВСКАЯ, руководитель научной лаборатории ФРЦ, и Светлана ТЮШКЕВИЧ, старший научный сотрудник Научной лаборатории ФРЦ – рассказали о генетических механизмах РАС. Послушать лекцию пришли представители детских садов, музеев и фондов.
11:00 На стенде МГППУ прошел эксперимент «Применение виртуальных реальностей в экстремальной психологии». Ведущая – Татьяна БЕРЕЗИНА, профессор кафедры научных основ экстремальной психологии МГППУ. Испытуемый получает анкету, в которой он отмечает выраженность у себя различных эмоций – страх, тревога, скука, восторг, удивление, интерес, удовлетворение. Сначала он отмечает свое состояние ДО эксперимента, после этого ему надевают очки виртуальной реальности, где он видит детские горки, пони и цветы. После этого испытуемый еще раз заполняет анкету, и экспериментатор смотрит, как изменилось его состояние. На стенде выстроилась очередь из желающих получить опыт взаимодействия с виртуальной реальностью.
В 12:00 начался мастер-класс «Как перескочить ограничения и преодолеть стереотипы в корпоративной карьере после 35?» в котором HR-профессионалы рассказывали о важности повышения квалификации и получения нового образования, методам конкуренции с молодыми и хорошо образованными профессионалами.
С 12:15 в Игровой зоне ММСО прошел баттл «Блогер – профессия настоящего или будущего?» Алена ВЛАДИМИРСКАЯ и успешные блогеры обсуждали вопросы эффективных технологий для блогеров, тематических ниш, основных проблем и практических находок.
В 15:30 Прошла дискуссия «Краткосрочная пошаговая модель решения поведенческих проблем у детей: 15 шагов и 5 компетенций в помощь родителям». Спикер: Римма ЧИРКИНА, заведующая кафедрой юридической психологи и права МГППУ.
– Проблемное поведение рано или поздно проявляется у каждого ребенка, на определенном этапе развития. Отличительные особенности проблемного поведения: тревога, скованность, эгоцентричность, нарушение внимания, склонность к вранью. Если до определенного возраста проблемное поведение является частью развития, но если этим не заниматься, то оно может превратиться в девиантное и делинквентное (преступное). Накопление проблем может иметь лавинообразную природу, и превращение проблемного поведения в девиантное происходит незаметно. Итак, я представляю вам простую 15-шаговую модель преодоления проблемного поведения, и первый ее шаг – это переформулировать проблему в умение или навык. То есть, не способность не делать неправильные вещи, а способность делать что-то вместо этого. Навык надо как-то красиво назвать, чтобы ребенку понравилось. Это выбор образа силы. Затем, если ребенок обучается данному навыку – необходимо празднование успеха.
Хроники МГППУ на ММСО:
День третий (20.04.2018)
День второй (19.04.2018)
День первый (18.04.2018)
Пресс-служба МГППУ