Вся психология в одном университете

МКБ-11: Игромания признана психическим расстройством. Комментарий руководителя Центра игры и игрушки Елены Смирновой

Новость

В понедельник, 18 июня Всемирная организация здравоохранения обнародовала новую, 11 версию Международного классификатора болезней (МКБ-11). Новая версия документа пересматривает и уточняет существующую медицинскую классификацию болезней, а также вводит новые расстройства. Так, одним и новых видов психических расстройств в МКБ-11 признается игромания – чрезмерное увлечение компьютерными и видеоиграми.

Для диагностирования болезни у человека в течение целого года должны наблюдаться признаки игрового расстройства, негативно влияющие на семейные, социальные, образовательные, профессиональные и другие области жизни, – пишет МИА Россия сегодня.

Пресс-служба МГППУ попросила прокомментировать данную новость Елену СМИРНОВУ, руководителя Центра игры и игрушки, профессора кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета «Психология образования»:

– Я лично считаю, что это очень правильное решение. Увлечение детей компьютерами рассматривается большинством родителей как норма. Это неправильно. Маленькие дети очень быстро привыкают к гаджетам, и потом их сложно отучить. Интернет-зависимость легко приобрести, но от нее трудно избавиться – нужны жесткие меры. Жесткие как для детей, так и для родителей, и мало кто из родителей действительно на них отважится. Поэтому квалификация этого увлечения как болезни может насторожить многих родителей и, как следствие, помочь им предотвратить развитие зависимости. Считается, что время такое, но на самом деле увлечение компьютерными играми вытесняет многие реальные источники развития – реальную игру, обследование предметов – традиционные, работающие методы. И возрастные психологи не могут занимать нейтральную позицию по этому вопросу.

Статьи Елены СМИРНОВОЙ по теме игры, игрушки и детства можно почитать на портале PsyJournals.ru.

В 2018 году МГППУ открывает новую магистерскую программу, которая называется «Игра и детство». Программа построена на уникальном опыте работы Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ и соединяет базовые принципы возрастной психологии, психологии игры, исследований в области современного детства и конкретные практики организации игры и игровой среды. В программе представлены принципы и методы психолого-педагогической экспертизы игрушек и игровых сред: в доме, в группе детского сада, в игровом центре, на уличных площадках, во дворе, в парке и пр. Кроме научной части, в программе много игр, тренингов, практических занятий по организации разных видов игры с детьми от 1 года до 15 лет. В программе обсуждается проблема компьютерных игр и их роль в современном детстве, а также роль игры в образовании и подготовки детей к школе.

Пресс-служба МГППУ