Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (часть C)
Новость
Длительность курса: 12 часов (4 занятия)
Преподаватель: Комиссарова Маргарита Александровна
Единый государственный экзамен по русскому языку включает часть С – написание сочинения-рассуждения (эссе) с опорой на прочитанный и осмысленный текст. Это задание нацелено на проверку следующих умений:
- умение понимать чужую речь (осознавать тему и основную мысль высказывания, проблематику исходного текста, позицию его автора)
- умение создавать собственное связное высказывание
- умение формулировать собственное мнение по одной из проблем исходного текста и убедительно, этически корректно доказывать его состоятельность
- умение композиционно оформлять текст
- умение выражать свои мысли, соблюдая нормы литературного русского языка и демонстрируя богатство, выразительность, точность, ясность и чистоту речи
Достоинством курса является то, что он содержит не только теоретический материал для разъяснения заданий части С и практические рекомендации, но и специальные упражнения, которые постепенно, шаг за шагом, готовят к работе над авторским текстом, формируют навыки написания собственного оригинального текста в рамках задания. Важной частью занятий является тренинг умений пишущего выражать собственное отношение к проблеме и аргументировать его, а также развитие навыков лингвистического анализа заданного текста.
Занятия проводятся по субботам с 17.00 до 19.10
№
п/п |
ДАТА |
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
|
1
|
16.02.2013 |
Что представляет собой часть С ЕГЭ по русскому языку? Критерии и нормативы оценки сочинения. Содержание понятий «текст», «тема», «основная мысль», «проблема», «проблематика» текста. Приёмы определения проблемы в текстах художественного и публицистического стилей и её формулировки. Комментарий к проблеме (текстуальный и концептуальный). Формулирование авторской позиции по отношению к рассматриваемой проблеме. Речевые клише, используемые при работе над первой частью сочинения. Практическая работа «Определение, формулировка основной проблемы и её комментарий. Формулирование авторской позиции» |
2
|
02.03.2013 |
Формулирование собственного мнения о проблеме. Содержание понятия «аргумент». Подбор аргументов. Читательский и жизненный опыт как источник аргументов в выражении отношения пишущего к проблеме, поднятой в тексте. Приемы и способы аргументации. Как корректно возразить автору, излагая свою позицию. Речевые клише, используемые при работе над второй частью сочинения. Практическая работа: «Структурирование и написание второй части сочинения» |
3
|
16.03.2013 |
Признаки текста. Проверка наличия связей между всеми компонентами текста. Структура и композиция сочинения-рассуждения. Синтаксические особенности абзаца. Оформление вступления к сочинению. Оформление вывода сочинения. Практическая работа: «Определение признаков текста. Написание вступления и концовки сочинения» |
4
|
23.03.2013 |
Классификация грамматических и речевых ошибок. Работа над стилистико-речевыми и логическими ошибками. Способы устранения ошибок. Соблюдение этических норм. Практическая работа: «Написание сочинения по данному тексту и его последующее редактирование» |
Стоимость: 5400 руб. (12 ак.ч.)
Адрес и место проведения занятий: МГППУ, ул. Сретенка. 29, проезд до м.Сухаревская
Справки и запись: в кабинете №109 или по телефону: 632-95-59, 623-30-60