В Министерстве просвещения прошла всероссийская конференция, посвященная внедрению новой модели аттестации учителей
Новость
Андрей Викторович Милехин
9 ноября в Министерстве просвещения прошла Всероссийская конференция «Общественно-профессиональное обсуждение хода внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования ЕФОМ (единой формы оценочных материалов) и типовых комплектов ЕФОМ для проведения аттестации учителей».
В круглом столе №1 «ЕФОМ по психолого-педагогической и коммуникативной компетенциям – механизм определения уровня сформированности профессиональных компетенций и персонифицированного маршрута дополнительного профессионального образования» принял участие проректор МГППУ по внеучебной и социальной работе Андрей МИЛЕХИН. Он выступил перед собравшимися со словами:
– Сегодня принимаются результаты апробации новой модели аттестации учителей. Аттестация учителей – это часть национальной системы учительского роста. В основании находятся требования Профессионального стандарта педагога. ЕФОМы – это инструмент, который позволяет оценить уровень профессиональных компетенций учителя. Мы говорим об оценке психолого-педагогических и коммуникативных компетенций. Сформированность компетенций измеряется при помощи кейсов, направленных на оценку формирования профессионального мышления педагога.
В круглом столе №2, «Первичная аттестация: Перспективы внедрения профессионального экзамена», от МГППУ участвовал первый проректор Аркадий МАРГОЛИС. Он заявил:
– Произошел методологический пересмотр того, какое место практика занимает в подготовке будущего педагога. Существенную роль играет ручное знание, «знание в руках». И его невозможно освоить в университетской аудитории. Сама профессиональная деятельность становится содержанием подготовки педагога. Эти знания ему нужны, потому что без этого он не может решить профессиональную задачу.
Также в рамках мероприятия прошли круглый стол №3, «Участие общественно-профессиональных объединений (ассоциаций) в оценке уровня квалификаций», и круглый стол №4, «Перспективы внедрения и применения разработанной модели аттестации на основе использования ЕФОМ для проведения аттестации учителей».
После этого состоялось пленарное заседание, на котором были заслушаны доклады, и подведение итогов конференции.
Пресс-служба МГППУ