Ольга Павлова приняла участие в международном проекте ЮНИСЕФ
Новость
Доцент кафедры этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования ОЛЬГА ПАВЛОВА приняла участие в международном проекте ЮНИСЕФ по разработке инструментария для изучения положения детей-мигрантов из стран Центральной Азии в России и Казахстане.
Проект направлен на изучение соблюдения прав детей и обеспечения их благополучия. С 11 по 15 марта в Астане специалисты из России, а также из стран Европы и Центральной Азии составляли и корректировали опросники для детей и родителей, по которым будет проводиться исследование.
По данным на 2013 год более 2,7 миллиона граждан Узбекистана, более 1,2 миллиона граждан Таджикистана и около 600 тысяч граждан Кыргызстана работали за рубежом, в первую очередь в России. Исследования показывают, что миграция может быть причиной разлучения семей, что, в свою очередь, может быть причиной ухудшения психологического благополучия детей. В настоящее время 68 000 детей в Кыргызстане находятся без родителей, которые уехали на заработки в Россию и Казахстан. Нелегальная миграция повышает уязвимость мигрантов, их семей и детей. Отсутствие регистрации и медицинской страховки препятствует получению медицинской помощи, а также услуг социального и правового характера.
Результатом проведения исследования должна стать выработка мер, направленных на улучшение положения детей мигрантов как в странах исхода (в тех случаях, когда дети остаются на родине без родителей, которые эмигрировали в других страны), так и в России и Казахстане, где семьи из государств Центральной Азии находятся в состоянии миграции.
При составлении опросников важен учет этнопсихологического и религиозного контекста культур Центральной Азии. Ольга Павлова выступила с презентацией на тему межэтнического измерения интервьюирования детей-мигрантов. В ходе выступления автор раскрыла целый ряд культурно-специфических особенностей будущих респондентов, среди которых коллективизм, высокая дистанция власти, маскулинность; высокая контекстность культур, высокий уровень религиозности и многие другие. Полученные в ходе презентации знания о культурах позволили внести коррективы в содержание и формулировки вопросов опросников для детей и родителей.