Федеральный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019»
Новость
Министерство просвещения Российской Федерации, Московский государственный психолого-педагогический университет и Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России» проводят Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2019».
Конкурс ориентирован на развитие психологической службы в системе образования Российской Федерации, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности и индивидуализации, эффективности и конкурентоспособности российского образования, на содействие профессиональному развитию психологов образования России.
Конкурс проводится в целях повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов образования России, повышения престижа психологической службы в системе образования в Российской Федерации.
Основными задачами Конкурса являются:
1) создание условий для самореализации педагогов-психологов, раскрытия их творческого потенциала;
2) выявление талантливых педагогов-психологов системы образования Российской Федерации, их поддержка и поощрение;
3) распространение передового опыта работы педагогов-психологов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на всех уровнях образования;
4) тиражирование лучших психолого-педагогических практик и инновационных технологий оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений.
Заместитель Министра просвещения Российской Федерации ТАТЬЯНА СИНЮГИНА отметила важность Конкурса для повышения профессионального уровня психологов в сфере образования: «Мы понимаем, насколько важна роль специалистов психологической службы в обеспечении образовательного процесса и как велика степень их ответственности при работе с детьми. Конкурс даёт возможность продемонстрировать лучшие практики и технологии психологической поддержки для всего профессионального сообщества, предложить новые методики и способы реагирования на самые сложные нестандартные ситуации».
Конкурс проводится в два этапа: региональный и федеральный.
В федеральном этапе участвуют педагоги-психологи, ставшие победителями регионального этапа Конкурса.
В рамках конкурсных мероприятий для всех участников будут проведены мастер-классы, в частности разработанные ведущими экспертами МГППУ.
Проректор МГППУ по инклюзивному образованию, директор Института проблем инклюзивного образования МГППУ, вице-президент Федерации психологов образования России, член жюри Конкурса СВЕТЛАНА АЛЕХИНА отметила, что конкурсное испытание "Профессиональный кейс", которое достанется лауреатам, - самое сложное. Оно ориентировано на возраст и составлено с учетом приоритетной проблематики развития деятельности психологической службы.
Ежегодно содержание конкурсных испытаний актуализируется в соответствии с проблемами профессиональной психологической практики в системе образования Российской Федерации. По мнению исполнительного директора Федерации психологов образования России ОЛЕСИ ЛЕОНОВОЙ во всех конкурсных испытаниях конкурсантам важно подчеркнуть сущностную составляющую психолого-педагогической деятельности в соответствии с профессиональным стандартом "Педагог-психолог (психолог в сфере образования").
В этом году перечень номинаций Конкурса расширен до пятнадцати – «Профессиональное признание», «Лучшая самопрезентация», «Лучший мастер-класс», «Лучший анализ профессиональной деятельности (самоанализ)», «Лучшее психологическое заключение», «Верность профессии», «Лучший старт», «Доверие родителей», «Профессионализм и творчество в работе с детьми дошкольного возраста», «Виртуозное мастерство школьного психолога», «Нестандартный подход в работе с родителями обучающихся», «Покорение вершин профессиональной культуры», «Эффективная реализация идей психологии в образовательном процессе», «Профессиональный и творческий подход в работе с детьми с ОВЗ», «Эффективное обеспечение психологической безопасности в образовательной среде».
Торжественная церемония открытия Конкурса состоится 30 сентября в 10:00 в Психологическом институте Российской академии образования.
Кроме конкурсных мероприятий для участников федерального этапа Конкурса будут организованы встречи с руководством Минпросвещения России, выдающимися учеными в области развития современной научной психологии, а победитель Конкурса будет награждаться наряду с лучшим учителем года и учителем-дефектологом в стенах Кремлевского Дворца. При этом все финалисты примут участие в праздничном концерте, посвященном Дню Учителя, который состоится 4 октября. Вести церемонию награждения будут студенты МГППУ.
Этапы и программу Конкурса 2019 можно посмотреть на сайте.