В МГППУ состоялся коллоквиум "Две теории и два подхода к исследованию развития мышления в психологии и образовании: «L.S. Vygotsky vs J.Piaget»"
Новость
19 октября в МГППУ в рамках II Международной конференции «Современная дидактика» состоялся коллоквиум «Две теории и два подхода к исследованию развития мышления в психологии и образовании: «L.S. Vygotsky vs J.Piaget».
Президент МГППУ ВИТАЛИЙ РУБЦОВ выступил с докладом «"Развитие и обучение в контексте социальных взаимодействий: «J.Piaget vs L.S. Vygotsky»", который задал общее направление работы коллоквиума. В своем выступлении Виталий Владимирович обозначил ключевые аспекты подходов Жана Пиаже и Льва Выготского, а также их основные различия. Он отметил, что современные европейские школы, «школы будущего» активно используют идеи, сформулированные этими корифеями психологии, раскрыл особенности «Школы Выготского» и «школы Пиаже», которые учат мыслить и остановился на важных для организации современного образования позициях.
ПЕТР ЩЕДРОВИЦКИЙ, профессор Национального исследовательского университета Высшая школа экономики поблагодарил Виталия Рубцова за поддержку проблематики конфликта подходов Л.С. Выготского и Ж. Пиаже и выступил с докладом "J.Piaget vs L.S. Vygotsky: мышление против понимания".
БОРИС ЭЛЬКОНИН, профессор Психологического Института Российской академии образования в своем докладе «Опосредование, проба, обучение» говорил о развивающем обучении и его нормах в будущем.
Врио ректора МГППУ АРКАДИЙ МАРГОЛИС рассказал о современных подходах к исследованию развития представлений у детей, о том, какие достижения психологии развития оказались востребованным в современном образовании, а какие – нет. Аркадий Аронович подробно остановился на тенденциях и направлениях сегодняшних исследований и проанализировал причины текущего положения в науке. По его мнению, существует острая потребность в новых эмпирических исследованиях, а также в серьезной подготовке учителей к работе с исходными представлениями учащихся, уровень которой, к сожалению, оставляет желать лучшего.
Слушатели - специалисты, работающие в образовании, активно задавали вопросы докладчикам по обсуждаемым в ходе коллоквиума темам.