Информационно-методический бюллетень
Новость
В июле и августе 2009 г. Сектором методической поддержки и мониторинга безопасности образовательной среды ЦЭПП МГППУ был выпущен информационно-методический бюллетень Городской экспериментальной площадки второго уровня «Экспертиза психологической безопасности образовательной среды» №3 и № 4.
Информационно-методический бюллетень является периодически издаваемым сборником научно-методических материалов, в которых отражается опыт экспериментальной работы образовательных учреждений – участников Городской экспериментальной площадки второго уровня «Система экспертизы психологической безопасности образовательной среды», функционирующей в Южном, Северо-Восточном, Центральном, Юго-Западном административных округах города Москвы.
В содержание третьего номера бюллетеня вошли статьи:
- Ковров В.В., Онищенко Э.В. Модель «Безопасная школа»: качество современного состояния и перспективы развития
- Баева И.А., Волкова Е.Н., Лактионова Е.Б. Методологические подходы к экспертизе психологической безопасности образовательной среды
- Мириманова М.С. Подходы к экспертизе психологической безопасности образовательной среды дошкольных образовательных учреждений
- Коренкова Н.Е. Двигательная активность школьника как условие обеспечения психологической безопасности образовательной среды
- Коныгина И.А., Титаренко Т.П. Профилактика компьютерной и игровой зависимости как условие безопасности информационной образовательной среды
- Стародубова Е.А., Холодова О.А. Психологически безопасная образовательная среда как условие развития младшего школьника – субъекта учебной деятельности и нравственного поведения
- Гусева Е.А., Якушкина Н.Н. Создание психологически комфортной образовательной среды школы при работе с учащимися и их родителями
- Головина Е.М., Каширина Н.К. Подходы к обеспечению психологической безопасности образовательной среды в кадетской школе-интернате
- Михайлова Ю.А., Корнилова Т.Б., Карпова А.В., Борисова С.А. Создание терапевтической среды как базовое условие реализации коррекционного процесса с учащимися в специальной общеобразовательной школе
- Кантор В.З., Пузань В.В. Студенты с нарушением зрения в реабилитационно-образовательном пространстве вуза: личностные аспекты адаптации к условиям интегрированного обучения
- Кожухарь Г.С. Представления студентов о психологической безопасности образовательной среды в вузе
- Калугин Д.В. К вопросу о влиянии параметров психологически безопасной образовательной среды на социальное поведение участников образовательного процесса
- Григорьева А.А. Факторы профессионального развития педагога дополнительного образования как условие обеспечения субъектности воспитанников в совместной деятельности
- Булыгина М.В. Связь синдрома эмоционального сгорания у педагогов и оценки психологической безопасности образовательной среды
- Шатверян Т.С., Финк А.В. Семейные проекты как форма сотрудничества семьи и детского сада
- Гусева Е.А. Конструктивные стратегии взаимодействия педагогического коллектива с родителями учащихся – важное условие создания психологической комфортности образовательной среды (Проект деятельности ГОУ СОШ №649 в рамках ГЭП «На пути к сотрудничеству»)
- Нестерова Т.Н. Предпрофильная подготовка и профильное обучение как условие снижения рисков в образовании (Проект деятельности ГОУ СОШ с этнокультурным русским компонентом образования №868 в рамках ГЭП).
В содержание четвертого номера бюллетеня вошли статьи:
- Баева И.А., Вихристюк О.В., Ковров В.В., Коренкова Н.Е. Психологическая безопасность образовательной среды и сохранение здоровья детей и подростков: комплексный подход.
- Лактионова Е.Б. Общетеоретические основы концепции развития личности в образовательной среде.
- Лаптева В.Ю. Насилие и угроза психологической безопасности в образовательной среде.
- Алехина С.В., Битянова М.Р., Ковров В.В. Результаты мониторингового исследования безопасности образовательной среды для детей, попавших в трудные жизненные ситуации.
- Кирсанова Н.А., Сосновская Н.В. Некоторые аспекты обеспечения психологической безопасности среды в условиях довузовской подготовки учащихся в физико-математическом лицее.
- Семенова М.Ю. Обеспечение психологической безопасности образовательной среды в условиях школы-интерната.
- Смирнова Л.М., Охитина В.В. К вопросу о создании и обеспечении психологической безопасности образовательной среды в специальной (коррекционной) школе.
- Донцов Д.А., Ерёмина Л.Ю., Орлова И.Н. Правовые и технологические аспекты социальной работы с мигрантами, на примере социальной работы с детьми беженцев.
- Яковенко А.В. Возможности обеспечения психологической безопасности образовательной среды школы средствами телефонного консультирования.
- Коныгина И.А. Воспитание по принципу «удалённого доступа».
- Тараненко И.М. О взаимодействии семьи и школы как основы обеспечения психологической безопасности образовательной среды.