Итоговый научно-методический семинар по проекту "Апробация, адаптация и внедрение программ формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста и учащихся начальных классов"
Новость
10 декабря с 11.00 до 18.00 в МГППУ (ауд.505) проходит итоговый научно-методический семинар по проекту "Апробация, адаптация и внедрение программ формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста и учащихся начальных классов".
Проект поддержан грантом Департамента образования и науки города Москвы.
Основой проекта является программа “Skilful Class” (авторская методика проф. Б.Фурмана, Финляндия), реализующая творческий и позитивный подход к обучению детей и профилактике эмоциональных и поведенческих трудностей в начальной школе, и авторская игровая практика на основе русских народных игр, как инструмент психопрофилактической и психокоррекционной работы с детьми дошкольного возраста.
Программа Skilful Class как метод профилактики в начальных классах основной упор делает на особую форму организации отношений между одноклассниками, изменение отношения учителя и родителей к проблемам детей в процессе коллективной игровой деятельности по формированию базовых школьных и индивидуальных социальных навыков у детей. Для дошкольного возраста в рамках этого подхода также предлагается внедрение в программу ДОУ игровой практики на основе фольклорных русских игр при организации психопрофилактической и психокоррекционной работы путем создания модельных структурированных пространств, в которых формируются основы социального взаимодействия, культурная трансмиссия моделей коммуникации, развитие произвольности и эмоциональной сферы детей.
Обсуждаемые вопросы:
- Эмпирические данные об эффектах исследуемых программ: изменения ключевых параметров, на которые направлено воздействие программ в отношении детей, педагогов, родителей (по результатам психологической диагностики), изменения образовательной среды (снижение факторов риска).
- Методические рекомендации по применению апробированных методов профилактики.
- Анализ организационных и содержательных факторов (ресурсов, проблем, барьеров, дефицитов, потребностей), характеризующих систему образования (Москва) в контексте организации исследования эффективности применяемых (внедряемых, апробируемых) методов и практик профилактики на примере проектных кейсов.
- План лонгитюдного исследования на 2020 год, предусматривающего проведение диагностики отсроченных эффектов реализации программ 2019 года, разработку обучающих программ и обучение специалистов (педагогов, психологов) методикам профилактики, доказавшим свою эффективность, внедрение программы Умелый класс (основанной на модели Skilful Class, Финляндия) и российской игропрактики на основе фольклорных игр в работу образовательных организаций Москвы и исследование эффективности реализуемых программ в различных комбинациях игропрактики и программы Умелый класс.
Участники: ведущие специалисты, эксперты, исследователи вузов, педагоги-психологи и педагоги школ и ДОУ, студенты, приглашенные зарубежные эксперты - представители авторской группы разработчиков метода Skilful Class (дистанционно).