Вся психология в одном университете

Визит делегации из Ричланд Колледжа (США) в МГППУ

Новость

Image_9

Image_9

2 июля 2009 года Московский городской психолого-педагогический университет посетила делегация из Ричланд Колледжа (Даллас, Техас, США). В состав делегации входили: 

 

  1. Фрэд Ньюбери – Председатель образовательного подкомитета Комитета «Даллас-Саратов - Города-побратимы», профессор, доктор наук, преподаватель микро-, макро- и глобальной экономики;
  2. Марта Хоган – руководитель делегации от Ричланд Колледжа, Декан факультета информационных технологий и менеджмента;
  3. Сюзан Барклей – Декан факультета иностранных языков, включая английский как иностранный;
  4. Мэри Дарин – Декан факультета общественных наук;
  5. Джина Ремингтон – Директор по международным проектам и обучению иностранных студентов;
  6. М.Т. Хикман – координатор и преподаватель дисциплин, связанных с туризмом, организацией конференций и выставок;
  7. Джим Хоган – супруг г-жи Марты Хоган. 

 

Информация о Ричланд Колледже. 

 

Ричланд Колледж – один из семи местных колледжей города Далласа штата Техас в США (http://www.richlandcollege.edu/) . Колледж проводит обучение по более чем 40 профессиям и специализациям. Наиболее популярные специальности: «Информационные и инженерные технологии», «Менеджмент», «Подготовка учителей». Каждый семестр на всех формах обучения (дневная, вечерняя, выходного дня, дистанционная) обучается в среднем 22-24 тыс. студентов. 

 

В колледже работает более 850 преподавателей и 550 руководителей и «поддерживающих» специалистов. 

Установлены прочные деловые контакты с Саратовским государственным университетом по совместному преподаванию предметов в дистанционном режиме для российских и американских студентов (с 2005 года). 

Накоплен уникальный опыт организации международных образовательных проектов с образовательными учреждениями Эстонии (Пярну и Таллин). 

 

Ричланд Колледж имеет основательный и плодотворный опыт в: обучении инвалидов, обучении в дистанционном режиме, преподавании прикладной психологии и информационных технологий применительно к каждой специальности. 

 

Организация обучения инвалидов. 

 

Студенты-инвалиды в Ричланд Колледже не выделяются в отдельные группы, а обучаются в группах наравне с остальными студентами. 

 

Для поддержки и оказания помощи студентам-инвалидам в колледже функционирует специализированное подразделение, насчитывающее 6 сотрудников: директор, секретарь и 4 старших специалистов по реабилитации. Работа сотрудников строго регламентирована соответствующими законодательными и нормативными документами. В обязанности сотрудников входит: оказание помощи в решении индивидуальных проблем и требований студентов-инвалидов; выделение помощников для глухонемых студентов; выделение помощников для ведения конспектов и печатания рефератов; подготовка и сопровождение на экзамены; помощь с компьютерами и другим оборудованием; индивидуальное консультирование при регистрации на обучение и выбор предметов; помощь в поиске финансовой поддержки. 

 

Дистанционное обучение. 

 

Ричланд Колледж использует дистанционную форму обучения для всех без исключения студентов. В зависимости от специфики предмета используются три различных подхода: 

100% в режиме интернета – визиты на кампус колледжа не требуются.

«Гибрид» - смешанное обучение как на кампусе (тесты, экзамены, ориентация, практические занятия), так и через интернет (изучение теории, практические занятия, проекты и дискуссии).

С элементами интернета – основное обучение происходит на кампусе, но задания, информация и пр. представлены на вебстранице курса.

Количество предметов, преподаваемых в режиме on-line увеличивается с каждым семестром, а количество студентов, предпочитающих учиться дистанционно, удвоилось за последние 2,5 года. 

 

Преподавание психологии. 

 

Изучение психологии в Ричланд Колледже является обязательным предметом по многим специальностям и носит прикладной характер. В зависимости от специализации студенты изучают: «Введение в психологию», «Прикладная психология», «Психология развития», «Социальная психология», «Личностная психология», «Психология сексуальности», «Введение в психологию криминальных и юридических расследований». 

 

2 июля 2009 года состоялась встреча членов делегации Ричланд Колледжа с представителями Московского городского психолого-педагогического университета: Г.Г. Габуния – проректором по международному сотрудничеству, А.Н. Гуляевой – начальником отдела международного сотрудничества, Б.Б. Айсмонтасом – деканом факультета Дистанционного обучения, сотрудниками МГППУ. 

 

Начальник отдела по международному сотрудничеству А.Н. Гуляева рассказала гостям о международных проектах, осуществляемых в нашем университете, о сотрудничестве МГППУ с зарубежными вузами, о реализации международных образовательных программ, внесла ряд предложений о совместной деятельности. 

 

От декана факультета Дистанционного обучения Б.Б. Айсмонтаса коллеги из США узнали о программах, реализуемых на факультете ДО, о работе по обучению студентов с ограниченными возможностями здоровья. 

 

Во время встречи обсуждались следующие направления сотрудничества и потенциальные международные проекты между двумя учебными заведениями: 

  1. Изучение опыта сторон по оказанию помощи мигрантам (Россия) и эмигрантам (Даллас, Техас, США), обмен информацией и проведение взаимных консультаций.
  2. Изучение опыта Ричланд Колледжа о тотальном обучении сотрудников и преподавателей колледжа навыкам межкультурного общения, национальной толерантности, понимания и чувствительности.
  3. Консультирование сотрудников Ричланд Колледжа и передача информации от МГППУ по опыту преподавания посттравматической психологии, реабилитации и работы со студентами с посттравматическими синдромами.
  4. Изучение опыта Ричланд Колледжа по набору предметов и технологиям обучения в дистанционном режиме.
  5. Обмен информацией по опыту работы со слабовидящими и слабослышащими студентами и методикам восстановления их способностей, а также по используемому оборудованию и программному обеспечению в учебном процессе для таких категорий студентов.
  6. Проведение взаимных консультаций по возможности совместного преподавания в дистанционном режиме «Психология управления и бизнеса».
  7. Проведение дополнительных переговоров (в режиме Skype) о возможном сотрудничестве в области преподавания английского языка как иностранного: 
    • Обеспечение студентов МГППУ возможностями разговорной практики как с преподавателями Ричланд Колледжа, так и со студентами в Далласе.
    • Проведенине практических семинаров для студентов на английском языке.
    • Рассмотрение возможностей организации семинаров по повышению квалификации преподавателей английского языка как иностранного в МГППУ.
  8. Изучение опыта Ричланд Колледжа по организации помощи и подготовке студентов, не готовых к обучению в высшем учебном заведении (учить учиться).
  9. Проведение дополнительных переговоров о возможностях расширения сотрудничества и обучения в области туризма.
  10. Проведение практической конферении или семинара по теме «Дистанционное обучение в США и России».
  11. Стороны также выразили желание сотрудничать в области проведения широкого спектра on-line конферений и дискуссий, а также проведение совместных исследований и подготовки статей по психологии. 

 

О.В.Иванова