4 марта 2013 года в МГППУ под председательством министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова состоялось заседание рабочей группы по разработке концепции и содержания профессионального стандарта педагога
Новость
В. Рубцов и Д. Ливанов
4 марта 2013 года в Московском городском психолого-педагогическом университете под председательством министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова состоялось заседание рабочей группы по разработке концепции и содержания профессионального стандарта педагога.
Перед началом заседания Дмитрий Ливанов познакомился с деятельностью университета. В частности, министр посетил факультет дистанционного обучения и центр психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ.
Декан факультета дистанционного обучения Бронюс Айсмонтас подробно информировал Дмитрия Ливанова об используемых на факультете технологиях, особенностях обучения студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Эти студенты составляют около 80 процентов всех обучающихся на факультете. Кроме того, Бронюс Айсмонтас продемонстрировал министру образования и науки РФ разработанные факультетом уникальные курсы видеолекций по всем учебным дисциплинам, а также электронные учебники.
После этого состоялась беседа Дмитрия Ливанова с деканом факультета информационных технологий МГППУ Львом Куравским. Декан рассказал министру об обучении на факультете студентов с ограниченными возможностями здоровья, в частности, о техническом обеспечении учебного процесса слепых и слабовидящих студентов, включая брайлевские технологии.
Также Лев Куравский рассказал Дмитрию Ливанову о научно-технических проектах факультета, в которых использованы новые технологии психолого-педагогических измерений. Министру был представлен программируемый робот для адаптивного тестирования когнитивных способностей, а также новая технология компьютерной диагностики на основе анализа глазодвигательной активности испытуемых.
Доктор психологических наук Елена Смирнова рассказала министру о работе Городского центра экспертизы игр и игрушек МГППУ. Специалисты центра разработали научно-обоснованную концепцию и методику психолого-педагогической экспертизы разных видов игрушек и игровых материалов. В процессе данной экспертизы оценивается развивающий потенциал игрушек, их пригодность для разных видов детской игры, возрастная адресованность игрушек, а также этические и эстетические качества. Игрушки, получившие высокие оценки, удостаиваются специального Знака качества «Детские психологи рекомендуют» и подтверждающего сертификата.
Фоторепортаж о визите Дмитрия Ливанова в МГППУ
Фото: Дмитрий Чистовский, пресс-служба МГППУ; Виктор Корешев