Субъективное благополучие детей с ограниченными возможностями здоровья - эксперты МГППУ выступили на научном форуме
Новость
22 апреля в ЛГУ им. А.С. Пушкина состоялся международный научный форум «Специальное образование XXI века: от ранней помощи до профессиональной подготовки».
Пленарное заседании проходило в режиме телемоста, на котором выступили представители МГППУ на тему «Субъективное благополучие детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях институционализации»:
Семья Галина Владимировна - доктор психологических наук, профессор кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф.Обуховой» МГППУ, член Координационного совета при Правительстве РФ по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства; председатель Экспертного совета по специальному образованию при Комитете Госдумы по образованию и науке; сопредседатель Экспертного совета Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей; член Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; член Экспертного совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан;
Ослон Вероника Нисоновна - кандидат психологических наук, профессор кафедры «Возрастная психология имени профессора Л.Ф.Обуховой» МГППУ
В конференции приняли участие ведущие эксперты со всей России и стран СНГ (из Республики Узбекистан, Республики Беларусь, Республики Таджикистан, Республики Казахстан, Луганской Народной Республики). Было зафиксировано более 600 регистраций.
На пленарном заседании экспертное сообщество обсудило следующие вопросы:
• Системы специального образования, региональный опыт, специфика, требования времени.
• Инклюзивные системы образования и психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидов: региональные практики.
• Модели межведомственного комплексного сопровождения детей дошкольного и школьного возраста с признаками отклонений в развитии и семей, их воспитывающих.
• Организационное, учебно-методическое, консалтинговое и мониторинговое сопровождение профориентации и обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в организациях профессионального образования.
• Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с ранним детским аутизмом.
• Комплексная медико-психолого-
• Социально-культурная реабилитация лиц с ОВЗ и инвалидов в организациях среднего профессионального и высшего образования.