Аркадий Марголис: если мы не решим проблему мотивации детей, нам не удастся решить главные проблемы общего образования
Новость
18 апреля состоялась онлайн-конференция «Инициатива ФГОС 4.0», организованная Институтом проблем образовательной политики «Эврика», при поддержке Московского государственного психолого-педагогического университета, Российской академии образования, Московского городского педагогического университета, Школы антропологии будущего РАНХиГС, Института образования ВШЭ. В рамках обсуждения «Иницативы ФГОС 4.0» состоялась панельная дискуссия «Регуляторы содержания образования», в которой принял участие ректор МГППУ Аркадий Марголис.
Онлайн-конференция была посвящена важным для общего образования проблемам, связанным с разработкой концепции Федеральных государственных образовательных стандартов в контексте приоритетов цифрового будущего и требований гуманизации массового образования. В обсуждении «Иницативы ФГОС 4.0» приняли участие более 600 представителей педагогического сообщества, органов управления образованием, экспертного сообщества сферы образования. К веб-конференциям в режиме реального времени подключилось более 70 регионов России и 7 зарубежных стран, онлайн-трансляцию мероприятия смогли посмотреть более 500 человек.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, в своем приветственном обращении к участникам конференции, попросил дополнительно к предложениям по Стандарту обсудить вопросы дистанционного обучения: какой должна быть система управления и подготовки учителей, а также как финансировать среднюю школу в условиях дистанционного обучения.
Панельные дискуссии и работа в проектных группах проходили по следующим направлениям:
- Результаты образования для ФГОС 4.0
- Экономика образования для ФГОС 4.0
- Регуляторы содержания образования для ФГОС 4.0
- Цифровые институты в образовании
Выступая на панельной дискуссии "Регуляторы содержания образования для ФГОС 4.0", ректор МГППУ Аркадий Марголис обратил внимание на то, что обсуждать проблему стандарта и результатов образования необходимо в контексте важной проблемы полноценного кризиса интереса детей к школьному обучению, имея в виду кризис мотивации по завершении начальной школы, приобретающий массовый характер. «Если у ребенка есть мотивация, нет проблемы количества материала, который он готов сам освоить, – считает он. – Если мы не решим проблему мотивации детей и не преобразуем учебное содержание в осмысленную для детей деятельность, нам не удастся решить главные проблемы общего образования». В начале апреля Аркадий Марголис также выразил свою позицию по проблеме метапредметных образовательных результатов.