Конкурс педагогического мастерства
Новость

Image_1
Вот уже много лет в Социально–педагогическом колледже МГППУ проводится конкурс педагогического мастерства среди студентов выпускных курсов. Этот конкурс стал ежегодным. Студенты к нему готовятся на протяжении всего обучения в колледже. И в этом году 1 апреля в здании колледжа на Открытом шоссе прошел очередной конкурс юных педагогов.
Из выпускных групп были выбраны лучшие студенты, обладающие большим объемом знаний по педагогике, психологии, конфликтологии, психологическому консультированию, и другим специализированным предметам, а также по базовым предметам, таким как история, детская литература, русский язык, естествознание, правоведение, биология. Помимо интеллектуальных знаний оценивались актерское мастерство, ораторское искусство, умение держать внимание зрителей, искусство экспромта. Педагог по своей природе - артист, умный и талантливый человек. Человек, который должен быть кумиром для детей, примером для подражания. Человек, который должен знать ответы на многие вопросы.
Конкурс проводился по тематике «Сердце отдаю детям».
В конкурсной программе было 5 заданий:
1. Визитная карточка участников на тему «Мое сердце объемом с шар земной». К этому конкурсу участники готовились заранее. Здесь они должны были показать некий образ педагогического идеала.
2. Интеллектуальный блиц-опрос. Участникам задавали вопросы по педагогике, психологии, литературе, истории, биологии, возрастной психологии, конфликтологии и т.д.
3. «Расскажи о своей работе». В этом конкурсе участники на определенную тематику должны были построить рассказ о своем педагогическом опыте. Это и работа с детьми, имеющими отклонения в развитии, и работа с трудными подростками, и работа вожатого в детском оздоровительном лагере.
4. Педагогические ситуации. Перед участниками демонстрировались конфликтные ситуации, с которыми они могут встретиться в дальнейшей работе. Они должны были грамотно разрешить конфликт, применяя свои знания, артистизм, умение убеждать и т.д. (Обвинение педагога во взятках, работа педагога с трудными подростками, ситуация в лагере, работа психолога и т.д.).
5. Последний конкурс – это домашнее задание на тему «Счастье детей – это наша работа». Это конкурс на свободную тематику, где участники могли продемонстрировать свои таланты: рисование, хореографию, вокал, поэтические сочинения и т.д. Они могли подготовить занятие, сделать коллаж, презентацию, провести урок, просто показать миниатюру.
Все конкурсы оценивались профессиональным жюри, в состав которого вошли педагоги нашего колледжа.
По мнению организаторов и участников мероприятия, конкурс педагогического мастерства целесообразно проводить среди студентов педагогических ВУЗов. Это своего рода практическое пособие по работе педагога в учебных заведениях разного профиля. И не только участники конкурса приобретают для себя что-то новое, видят ошибки, оценивают достижения, но и зрители-студенты делают для себя определенные выводы, получают опыт, знания, заряд положительных эмоций и огромное желание участвовать в конкурсе.