Встреча клуба «Живое чтение»: метод двойной стимуляции как инструмент исследования позитивных и долгосрочных изменений в семьях с маленькими детьми
Анонс
Московский государственный психолого-педагогический университет приглашает всех желающих принять участие в пятой встрече клуба «Живое чтение», которая состоится 19 апреля. Обращаем ваше внимание: по просьбе экспертов время проведения вебинара изменено и отличается от времени проведения предыдущих встреч – вебинар состоится в 12-00 (полдень, московское время) на платформе Zoom.
Приглашенный эксперт:
- Ник Хопвуд, исследователь в области образования, профессор Технологического университета Сиднея, Австралия.
Дискутант:
- Аннализа Саннино, профессор Факультета Образования и Культуры, Университет Тампере, Финляндия.
Тема доклада: «Использование метода двойной стимуляции в целях понимания значимости позитивных и долгосрочных изменений в семьях с маленькими детьми».
Доклад будет построен вокруг статьи о феномене субъектности в контексте культурно-исторической теории. В статье субъектность рассматривается как результат воздействия культурных инструментов, в неразрывной связи с волевым действием. Там также поднимаются некоторые важные методологические вопросы о том, каким образом можно эмпирически выявлять, исследовать и развивать субъектность.
Аннотация статьи:
В статье исследуется то, как возникает трансформирующее действие (субъектность) в тех семьях, где родители преодолевают сложности ухода за маленькими детьми. На сегодняшний день механизмы того, как волевое действие перерастает в трансформирующую деятельность в условиях повседневности до конца не изучены и остаются слабо понятными. Подробный анализ изменений представлен в кейсе с родительницей, успешно разрешившей затруднения, связанные с кормлением дочери. Данный случай был взят из более обширной выборки, собранной в контексте мониторинга государственных услуг по поддержке родительства в Австралии. Посредством двойной стимуляции, родители использовали множественные дополнительные средства для формирования новых мотивов, способствовавших более глубокому пониманию и развитию возможностей для действия. Свидетельства преобразующего действия прослеживались в более долгих/ длительных траекториях, в рамках которых и происходили изменения в проявлениях родительства. Связи между обширным знанием, двойной стимуляцией и трансформирующей деятельностью диалектически концептуализированы, предлагая свежий взгляд на трактовку динамики трансформирующего действия.
Предварительно просим ознакомиться со статьей:
- Nick Hopwood & Belinda Gottschalk (2020): From volitional action to transformative agency: double stimulation in services for families with young children, Pedagogy, Culture & Society, DOI: 10.1080/14681366.2020.1805494
Мы просим присылать ваши вопросы к экспертам заранее: mprclub@mgppu.ru
Для участия необходимо заранее пройти регистрацию. Ссылка на мероприятие будет выслана всем зарегистрированным пользователям накануне встречи.
Модераторы проекта:
- Ольга Рубцова - к.п.н., руководитель Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ.
- Анна Шведовская - к.п.н., начальник управления информационными и издательскими проектами МГППУ.
Вы можете с нами связаться:
- по электронной почте: mprclub@mgppu.ru
- Портал психологических изданий.
О проекте:
«Живое чтение» - это образовательный и просветительский проект, организованный Центром междисциплинарных исследований современного детства и международной кафедрой «Культурно-историческая психология детства» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) совместно с международным журналом «Культурно-историческая психология» и проектом «Библиотека Выготского» (МГППУ).
Проект является площадкой для совместного чтения и обсуждения классических и современных работ в области психологии и педагогики, написанных в традиции культурно-исторической психологии и деятельностного подхода.