МГППУ: как синтезировать психологию и образование для подготовки современных и востребованных специалистов
Интервью
Развитие педагогического образования – тема нового выпуска электронного периодического журнала Минпросвещения «Вестник образования».
Московский государственный психолого-педагогический университет – первый в России психологический вуз, сочетающий традиции фундаментальных научных исследований и серьезную практическую подготовку. Уникальность университета состоит в том, что он не только готовит специалистов и практикующих экспертов в самых разных отраслях психологии, но и объединяет научно-исследовательские и научно-практические центры, лаборатории, модельные ресурсные центры, а также уникальные базы социальных практик, которыми может воспользоваться любой специалист. МГППУ сегодня – это 12 факультетов, включая 7 психологических, 23 психологические кафедры, 22 специальности и направления подготовки. В процессе обучения студенты вуза проходят практику в различных учреждениях, сотрудничающих с университетом: детских садах и центрах, общеобразовательных и инклюзивных школах, реабилитационных центрах и больницах.
В интервью электронному журналу «Вестник образования» Минпросвещения России ректор МГППУ Аркадий Марголис рассказал о развитии университета, важности психологической службы для системы образования, а также о том, почему современный учитель должен быть хорошим психологом.
Аркадий Аронович, какие направления работы вуза вы считаете основными, в том числе и для дальнейшего развития?
Наш университет развивается как уникальный проект, в котором представлены все направления и специализации психологии, у нас самый большой объем подготовки психологов в стране. Мы проводим огромное количество психологических исследований, а также исследований в смежных науках. Думаю, что такая специализация – сложившийся профиль университета. Университет активно участвует в разработке целого ряда очень важных проектов, направленных на развитие психологической службы в системе образования.
Важно и то, что наш университет с самого начала был интегрирован в систему образования, что создает возможности для по-настоящему плодотворного синтеза психологии и образования. Мы надеемся, что именно это станет одним из главных векторов развития МГППУ.
Какие преподаватели работают в вузе? На что вы в первую очередь обращаете внимание при формировании преподавательского коллектива?
На профессиональные качества того или иного сотрудника и на то, насколько он разделяет основные ценности и миссию университета.
На мой взгляд, в университете работают лучшие профессионалы в нашей стране. Их можно условно разделить на три основные группы. Первая – это преподаватели, которые серьезно занимаются научными исследованиями, – их довольно много. Вторая большая группа – преподаватели-практики, обладающие уникальными профессиональными компетенциями, которым они обучают своих студентов. И наконец, третья группа – это просто хорошие преподаватели, которые интересно читают лекции и мотивируют студентов к учебе.
Какая она, студенческая жизнь в МГППУ?
Наш университет отличается насыщенной внеучебной деятельностью, которая включает КВН, спорт, творчество. Но главное направление, над которым мы сейчас работаем, – это развитие волонтерской деятельности. В наших ближайших планах – создание волонтерского корпуса университета, состоящего не только из нынешних студентов, но и из выпускников университета, для того, чтобы вместе решать серьезные социальные задачи.
Какими вы бы хотели видеть абитуриентов МГППУ?
Девиз нашего вуза – «Университет для неравнодушных людей». И это не просто слова. Этот слоган отражает специфику МГППУ. Мы ждем ребят, которые действительно неравнодушны к проблемам окружающих, хотят изменить общество к лучшему. Даже если у такого человека несколько более низкие баллы ЕГЭ, это все равно вполне наш абитуриент.
Наши студенты – это люди с активной жизненной и социальной позицией, которые хорошо понимают, что они будут делать после окончания университета.
Читать интервью полностью на сайте "Вестник образования"